За этим следили из службы судебных приставов.
Пенсионер, проживающий в Центральном округе Омска, вынужден был расклеивать объявления с извинениями на досках объявлений в подъездах, а также опускать подобные же листовки с извинениями в почтовые ящики своего дома по ул. Омская, 127.
В листовках также было обозначено, что распространяемые им ранее сведения, порочащие честь и достоинство граждан, не соответствуют действительности. Также он должен выплатить шесть тысяч рублей морального ущерба. Таково было решение Куйбышевского райсуда г. Омска.
Судебные приставы УФССП России по Омской области проследили за тем, как этот вердикт исполняется. А пресс-служба ведомства поделилась этой информацией со СМИ.
А ведь дело было вполне житейским: у омского пенсионера возникли сомнения, по назначению ли идут платежи, перечисляемые им и его соседями в ТСЖ «Куйбышевский-2». Не оседают ли они в карманах активистов? Ведь по правилам, активисты товарищества собственников жилья лично собирают деньги, начисляют платежи, а также ремонтируют дом. Все закончилось тем, что пожилой омич обвинил двух членов ТСЖ в присвоении средств, выплачиваемых им и его соседями за капремонт.
Возможно, у жильца и были основания так полагать. Но в результате инициативные лица данного ТСЖ подали на пенсионера в суд — за клевету.
При этом они не мелочились: потребовали компенсации морального вреда по 20 тыс. на каждого. То есть 40 тыс. рублей. Достоинство и честь ведь опорочены!
Но пенсионер не был намерен сдаваться так легко. На судебном заседании он настаивал на том, что данные члены ТСЖ вообще прикарманили миллион рублей.
Суду эти довольно эмоциональные доводы не показались убедительными. Мужчину все-таки признали виновным в клевете. Но сумму выплат снизили — пенсионер должен был выплатить по три тыс. рублей компенсации каждому. А также расклеить вышеозначенные объявления.
В итоге на исполнение во Второй отдел судебных приставов по Центральному округу Омска пришел исполнительный лист. После чего судебный пристав-исполнитель вызвал пенсионера на прием и сделал все, что положено по закону: ознакомил с требованиями исполнительного листа и вручил копию постановления о возбуждении исполнительного производства. Также пенсионера уведомили о том, что на выполнение требований ему отведено пять дней. Иначе его ожидает штраф, привлечение к административной ответственности и выплата исполнительского сбора.
И пришлось пенсионеру взяться за листовки — они были расклеены и опущены в почтовые ящики уже на следующий день. Осталось только выплатить шесть тысяч рублей очевидно небедным людям.
Но так ли уж он был виновен?