В регионе приблизительно 70% детей вовлечены в эту систему.
Сегодня, 5 сентября, в «МКР-Медиа» прошла пресс-конференция, посвященная дополнительному образованию школьников. Основными вопросами встречи стали необходимость данного сегмента в системе получения знаний, возможность получения его бесплатно и ситуация на кадровом «фронте».
«В Омской области 25 учреждений по получению дополнительного образования — около 13 тысяч обучающихся занимаются в этой сфере. Среди них 21 — детские школы искусств и 4 — это художественные школы. Выпускники школ, около 1000 человек, принимают участие в различных международных конкурсах. Последние несколько лет в регионе расширили пространство в учреждениях — добавилось более 3 000 м2 к имеющимся площадям школ. Финансирование допобразования на сегодня составляет более 2 миллионов рублей на содержание школ искусств», — рассказала главный специалист по работе с детскими школами искусств и художественными школами департамента образования г. Омска Ольга Ерёмина.
Помимо гуманитарной направленности в регионе начинают появляться и центры робототехники, научные кружки, но пока их количество не столь большое. Нехватка технической, научной и логической направленности в допобразовании сказывается на дефиците работников данных сфер.
По мнению участников встречи, в приказе президента РФ указано, что в регионах страны занятость детей в дополнительном образовании должна доходить до 75%, при том, что 50% должны получать это образование за счет средств федерального бюджета. Однако это слишком идеальная картина для наших реалий, где дополнительное образование дети чаще всего получают платно.
Помимо творческих занятий, в Омске последнее время наблюдается увеличение интереса к спорту, в частности к хоккею.
«Академия «Авангарда» устанавливает у школ хоккейные коробки, модульные раздевалки и приглашает тренера, который организовывает бесплатные занятия для всех желающих. На территории Омска уже действуют 17 подобных объектов, а в ближайшее время появятся еще 15 хоккейных коробок», — дополнил руководитель отдела по развитию детского и массового хоккея хоккейной академии «Авангард» Константин Будкаев.
Однако не все так хорошо складывается с преподавателями в детских школах и центрах.
«Сегодня учреждениям дополнительное образования сложно удерживать молодых специалистов из-за низких заработных плат. Не нужно стесняться говорить о проблемах, чтобы это было услышано на самом верху. А ситуация такова, что, например, средний возраст преподавателей по виолончели и скрипке в школах искусств не так давно был на уровне 62 лет», — добавил директор школы искусств № 6 Владимир Аксаментов.
Обычно в детские школы искусств возвращаются их выпускники после получения диплома профильного ВУЗа или колледжа. Низкая заработная плата и условия работы являются факторами, которые отталкивают молодых специалистов.
Юлия Гриценко