Однако не по всем показателям в этом плане у нас провал.
Омскстат обнародовал объемы затрат организаций региона на инновационные продукты по итогам 2018 года. Оказалось, что они почти достигли 50,5 миллиона рублей.
Почти целиком расходы проходят по категории техноинноваций. Два других вида в нашем регионе оказались не в ходу. Речь о маркетинговых и организационных инновациях.
Между тем, вкладываться в техническое перевооружение предприятиям пришлось в подавляющем числе случае самостоятельно. Таковых аналитики обнаружили 90,8 процента.
В свою очередь, поставки из региона подобных товаров достигли лишь 2,4 процентов от общей массы всей отгруженной продукции. Примечательно, что объемы собственного производства оказались эквивалентны сумме в без малого 1052 миллиарда рублей. Таким образом, инноваций из Омской области получено контрагентами на 25,7 миллиарда рублей.
Отмечается, что несколько притормозили темпы внедрения прогрессивных товаров и услуг — с 10,2 до 10,1 миллиарда рублей. Но варианты с их усовершенствованием теперь встречаются гораздо чаще: если по итогам 2017 года их объемы достигали 14,3 миллиарда, то год спустя — 15,4 миллиарда.
Евгений Куприенко