Как сообщает «Фонтанка.ру», о своих финансовых проблемах Александр Кержаков узнал в начале этого года. Подошел срок очередного платежа по ипотеке за квартиру, купленную спортсменом для своей семьи, а банковский счет футболиста в Газпромбанке оказался пуст.
Футболист совместно с адвокатом Игорем Решетниковым потребовал от банка предоставить выписку по его счету и платежные поручения. У Кержакова был личный банковский менеджер Владимир Багаев. По регламенту, как поясняет адвокат, спортсмен мог позвонить и распорядиться о перечислении денег со своего счета. А вот необходимые документы футболист мог подписать позже, заехав в банк в течение двух-трех дней после своего звонка. При детальном изучении платежных поручений обнаружилось несколько странных моментов. Во-первых, о некоторых платежах на крупные суммы спортсмен совершенно не помнит. Во-вторых, подпись на некоторых платежках Кержаков не признал своей.
Футболист лишился в общей сложности почти 330 млн. рублей. Эти деньги, по его словам, переведены, причем почти треть в добровольном порядке, в адрес бизнесмена Михаила Сурина. Последний якобы строил нефтезавод где-то под Воронежем. Их познакомили, потом Кержаков съездил в Воронеж и лично осмотрел место, где будет возведено предприятие. Там, по словам спортсмена, даже велись какие-то работы, но, как дилетант в этой индустрии, он вряд ли мог оценить, что именно там строят.
Распоряжения о первых платежах были отданы Кержаковым банку в апреле 2011 года и продолжались по октябрь 2012 года. Отношения Кержаков юридически не оформлял. «Все основывалось на доверии и дружеских отношениях», - говорит спортсмен. Когда все же зашла речь оформить отношения, почему-то именно менеджер Газпромбанка Багаев передал своему клиенту договор займа между Кержаковым и Суриным на 105 млн. рублей. Условия договора можно назвать не просто лояльными к заемщику, но беспрецедентными: без процентов и на срок до июня 2026 года.
В настоящий момент Кержаков вместе с адвокатом обратился в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, которое в начале февраля возбудило уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. Интересно и то, что буквально недавно жертвой стал вратарь «Зенита» Вячеслав Малафеев. Как пишет «Коммерсантъ», Малафеев передавал деньги мошеннику в том числе и через день после трагической смерти его жены. Сумма потерь спортсмена – 55 млн. рублей.
Игорь Федоров