Он стал фигурантом нескольких дел.
Накануне практически до полуночи в Ленинском райсуде Томска оглашали приговор Игорю Митрофанову, который возглавлял Томское УМВД, а ранее был заместителем начальника Омского УМВД. Процесс длился с 10 декабря, одним из защитников подсудимого был известный омский адвокат Андрей Хабаров.
По данным агентства новостей ТВ2, Митрофанов получил 8 лет условно. Кроме того, он должен будет выплатить штраф в размере трехкратной суммы взятки — 6,4 млн. рублей.
Первое дело в отношении Игоря Митрофанова завели 17 мая 2016 года, речь шла о мошенничестве в отношении томского бизнесмена Кривошеина в особо крупном размере. В 2014 году в северной столице создавался коммерческий проект — ресторан-пиццерия.
В создании заведения участвовали томский предприниматель и члены семьи начальника томской полиции, в том числе Людмила Митрофанова. Заведение закрылось, Кривошеин в результате этой бизнес-эпопеи получил не менее 5 млн. рублей материального ущерба.
Позднее дело по данному эпизоду прекратили. В отношении Игоря Митрофанова завели дело за взятку в особо крупном размере. По данным «МК в Томске», в октябре 2017 года Андрей Кривошеин обратился в ФСБ, напрямую обвиняя Митрофанова: якобы партнер по бизнесу покупал для семьи генерала дорогие авто по «приятной» цене, и за один из них Кривошеин деньги так и не получил. В длинном перечне — «Porsche Cayenne GTS Tiptronic» 2013 года стоимостью в 5 млн 266 тысяч рублей (Митрофановы заплатили за него 2,5 млн рублей), «Lexus LX 570» 2011 года (2 млн. вместо 4 млн 201 тыс. рублей) и др.
Некоторые авто семья Митрофановых перепродала подороже.
Второе дело было возбуждено по статье «Мошенничество при получении выплат, совершенное лицом с использованием своего служебного положения». Подавая заявление о назначении себе пенсии за выслугу лет, Митрофанов указал, что живет в районе Томской области, приравненном к крайнему северу. Фактически он там не жил. Был применен повышенный районный коэффициент, Игорь Митрофанов получил пенсию с переплатой более 180 тысяч рублей.
Было и третье дело, по статье «Злоупотребление служебным положением»: никто не стал проверять информацию о незаконных действиях подчиненного Митрофанова, связанных с вымогательством взятки у Кривошеина, и о возможной незаконной банковской деятельности этого бизнесмена.