Несмотря на декларируемую дружбу с китайскими партнерами, идиллия царит не во всем.
На недавней встрече главы региона Александра Буркова и главы минпромторга Дениса Мантурова, оказывается, обсуждали защиту интересов отечественных производителей автомобильных шин в связи с демпинговым импортом шинной продукции из Китая.
В 2014 году в связи с ситуацией, сложившейся с импортом шинной продукции из Китая по демпинговым ценам, Правительство Омской области по просьбе омских шинных предприятий обращалось к Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д. В. Мантурову по вопросу поддержки отрасли и необходимости введения предварительной антидемпинговой меры на грузовые шины происхождением из Китая
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии в отношении ряда производителей грузовых шин из Китая, принятое в 2015 году, о введении антидемпинговых мер сроком на 5 лет, заканчивается в ноябре 2020 года.
Но даже в условиях действия данной меры рынок шинной продукции России испытывает ряд негативных тенденций в связи с продолжающейся практикой использования «серых» схем и занижения таможенной стоимости при импорте грузовых шин из Китая. Имеются серьезные риски лавинообразного роста импорта из Китая некачественной шинной продукции по демпинговым ценам при окончании срока антидемпинговой меры.
В настоящее время российские производители шинной продукции приступают к подготовке документов о продлении антидемпинговых мер для подачи соответствующего заявления в Минпромторг России.
В Омске работает крупный шинный производитель — «Кордиант».
Обычно омские власти, напротив, декларируют дружбу с китайскими партнерами.