Ни для кого уже не является новостью тот факт, что в системе образования сейчас творится что-то невероятное и не очень приятное. Об этом не говорит и не пишет сейчас только глухонемой или бездетный!
Уверена, что каждый родитель, имеющий школьника в семье, столкнулся и сталкивается с чередой проблем, начиная от поборов и заканчивая доведенным до бреда процессом самого обучения!
Когда вместе с развалом Союза стали активно рушить Советскую систему образования, то уровень самого образования в стране стал резко падать. Учителя побежали из школ, потому что не могли смириться с реформами, не смогли подстроиться под перевернутые с ног на голову программы. Бегут и сейчас, потому что стало невозможно трудиться на благо детей, осуществляя свою главную миссию — научить всему правильно!
Современная система требует не учить ребенка, а просто контролировать процесс, в итоге проблема обучения ложится на плечи родителей, которые либо сами учат уроки по вечерам вместе с детьми, либо, если позволяют средства, нанимают репетиторов. Потому что сама система современного школьного обучения вынуждает иметь репетитора на дому.
Обучаясь в свое время в советской школе, мы и слова-то такого не знали! Репетитор! Хотя изучаемая программа была объемнее и глубже, чем сейчас.
Нехватка кадров в школах катастрофическая, то и дело слышишь, то от знакомых, то от самих учителей, что нет преподавателей, штат к началу года не укомплектован. А те, кто работает, завалены ненужными отчетами, разработками, дополнительными непонятными нагрузками (чего только стоит организация в школах участков голосования на выборах). И все это за мизерную заработную плату! Когда-то высокочтимая профессия учителя стала нивелироваться до такого низкого уровня, что школьники, позволяя себе хамить, шутить, открыто издеваясь над учителем, всячески выказывая неуважение, не несут никакой ответственности!
Учитель в школе лишен прав воспитывать. Иначе затаскает по психолого-педагогическим комиссиям сама управа школы, либо сердобольные родители «невинного отпрыска» напишут жалобу или, что еще хлеще, подадут в суд.
Может поэтому наши бравые чиновники, чтобы замылить глаза людям, и придумали несколько шор!
Первая: «Учителям подняли заработную плату!» Только забыли сказать, что на бедных учителей перебросили все те дисциплины, которые некому вести (после массовых увольнений), то есть количество часов и отчетов увеличилось! А министерство проблемы нехватки кадров не видит вовсе, оно активно поддерживает болонскую систему и решает ввести цифровые технологии, чтоб дети становились еще зависимее и тупее от интернета и гаджетов.
Ведь умные люди властям не нужны?
Вторая: «В наших школах нет буллинга!» Для тех, кто не понял, буллинг — это травля! Имеет широкое распространение в школьной подростковой среде. Тема серьезная, последствия неоднозначные, иногда очень плачевные… Даже если учитель вовремя заметил и пытается искоренить зачатки этой «модной» дряни, он ограничен в правах и полномочиях, поэтому ситуация часто выходит из-под контроля. Детей затравливают и забивают сверстники. Безнаказанность влечет за собой еще большую безнаказанность! И если, работники школ или не особо внимательные родители об этом не знают или не хотят знать, это не значит, что этого нет! Есть!
Пример из личного опыта моей дочери. Обучаясь в общегосударственной школе, как оказалось, она целый месяц находилась в условиях бойкотирования со стороны одноклассников только потому, что у нее не было айфона или смартфона. Я почуяла неладное, когда дочь стала болеть на ровном месте и отказывалась ходить в школу, не объясняя причины! По прошествии времени, я очень жалею, что не разобралась в этой вопиющей ситуации через суд, чтоб были наказаны виновные! Но на тот момент у меня была только одна задача — спасти ребенка самым быстрым и безопасным методом. Я не придумала ничего лучше, чем забрать ребенка из НЕЗДОРОВОЙ СРЕДЫ В ЗДОРОВУЮ, а именно, на семейное обучение!
Это было правильным решением, потому что история быстро забылась, здоровье пошло на поправку, успеваемость повысилась!
Увы, наша школа — государственная, адекватная школа — умерла! Окончательно и бесповоротно. Это признают все здравомыслящие люди!
А что же делать родителям? Основная масса от безвыходности, конечно же, смирилась. Но…
Вот тут как раз наступила очередь назвать третью шору от Министерства образования. Это пресловутые, неудобные, нестандартные, непричесанные и неумытые, не организованные и не желающие ходить строем «семейники»!
Что за чудаки, спросите вы? А на самом деле, это свободно мыслящие родители, знакомые с законами, которые успели спасти своих детей от мясорубки системы. Обучаясь в более комфортной домашней обстановке, дети проявляют усердие, повышают успеваемость, многие осваивают программу с опережением, два класса за один учебный год. Успешно сдавая аттестацию в государственных школах, подтверждают знания в положенном объеме и только потом имеют право на получение компенсации. Почти все родители имеют высшее образование, у многих бабушки — бывшие заслуженные учителя на пенсии, которые с радостью занимаются со своими внуками дома! Много среди наших мам как раз тех самых, сбежавших из школы, учителей. И, да! У учителей тоже бывают дети!
Вот слова омички, недавно присоединившейся в социальной сети к группе «семейников» в Омске:
«Двух своих детей 20.08.19 я перевела на Семейное с первого класса. Давно к этому шла, общалась с единомышленниками по всей России. Сама по образованию педагог, по второму — психолог. Буду учить своих детей сама. К школе у меня враждебного настроя нет, но мне небезразлично, какие ценности будут заложены в сознание моих детей. В первую очередь, мы родители, несем ответственность за своих детей, а не государство! («А государство, как мы все хорошо помним, не просило нас рожать!» (прим. автора)).
Но что же так не нравится омскому министру образования, г-же Дерновой? Чьи интересы она лоббирует, отменив компенсации и ущемляя семейную форму обучения в Омском регионе?
Может то, что дети на таком обучении демонстрируют более качественное образование, чем в школах? Такие дети развиты творчески и физически, потому что не сидят неподвижно в замкнутом пространстве, тогда как детскому организму нужна активность и возможность обследовать окружающий его мир. Детей, познавших радость свободы уже не загнать в «камеру» и не посадить за неудобные парты, что настоятельно рекомендует сделать Татьяна Васильевна, предварительно даже не посчитав количество свободных мест в школах, а ведь их, после оптимизации, тоже не хватает, как и учителей.
И даже если гипотетически представить возврат единовременно 1300 школьников за парты, найдете ли вы, госпожа Дернова места для всех? Нет! А для детей, проживающих в удаленных от школ деревнях, обучающихся на семейном, вы школы построите в этих богом забытых местах? Снова нет! Потому что школы в маленьких деревнях наоборот закрывают — это у чиновников красиво называется «оптимизацией»! И это везде по стране, и Омская область, конечно же, не отстает от красивых слов, но через некрасивые действия! Единственное, чем можно было похвастаться в Омском регионе, из которого массово уезжают жители, так это, что у нас власти в 2012 году приняли справедливый и народный закон о выплате компенсации! Это было редким чудом!
Но справедливое чудо длилось недолго, кому-то срочно понадобились деньги, и власть их отобрала у самых незащищенных — у наших детей!
Хотелось бы сказать еще вот о чем. Уж очень любят омские провластные СМИ и ТВ каналы, перепрыгивая и передразнивая друг друга, как попугаи, угождать властям, демонстрируя очерняющие семейников новостные сюжеты. И алкаши-то мы и сектанты, и дети-то наши неучи, запертые в четырех стенах, и на двойки аттестации сдают, а деньги от компенсаций всей семьей «семейники» пропивают!
И все-то беспокоятся бедные журналисты, срывая с языка чиновников от министерства и повторяя громкое слово «социализация», не осознавая сути понятия, которое как раз и содержит в себе умение жить в обществе. А общество — это далеко не 35 человек одного возраста, запертых в классе и ограниченных в действиях…
Вы, уважаемые журналисты, хоть раз побеседовали с нашими детьми и родителями, с директорами школ, наконец, где мы сдаем аттестации? Или может вы посещали наши мероприятия? Спортивные, творческие, познавательные, а также мастер-классы по ремеслам и т. д., которые проводятся силами и средствами родителей. Столько радостных и счастливых детских лиц вы не увидите ни в одной обычной школе! Почему бы вам не осветить сюжеты о том, что многие детки «семейников» отстаивают честь города или области на спортивных соревнованиях или школьных олимпиадах?
Но нет, журналистов тут нет. Зато есть бессовестные, ложные репортажи! Объективной журналистики в Омске, выходит, нет?!
Пора, мне кажется, потребовать ответа от чиновников министерства образования, а также от наших избранных народом депутатов, которые голосуют «ЗА» принятие подобных антинародных законов. В данном конкретном случае говорится о законе, отменяющем выплаты детям за обучение в семье. Такое ощущение, что наши чиновники не имеют детей, либо имеют, но учатся они совсем не в Омских школах, и даже не в российских, а, к примеру, в Англии…
А ведь цели семьи, школы и государства должны быть едины. И состоят они в том, чтоб вырастить и воспитать достойного человека, цельную образованную личность, способную мыслить и творить на благо нашей Родины!
Или вы хотели как лучше, а получилось как всегда?!))))
Ася Михоношина