Процесс в омском суде вышел на новый уровень.
Вчера процесс по уголовному делу против руководителя центра реабилитации «Рассвет» переместился на новую площадку — в Первомайский районный суд. Сделано это было неспроста: только там возможно было наладить «телемост» с Новосибирском и Москвой, необходимый из-за тотального неприятия Полежаевой и ее защитниками письменных показаний потерпевших. Меж тем, среди них оказались и юрлица из этих двух регионов — фирмы-поставщики.
Новосибирск в лице ООО «Реагент», поставляющего товары медицинского назначения и профильное оборудование, плохо отзывается о бывшей снохе прежнего губернатора Омской области. Иначе как злостным неплательщиком назвать руководителя «Рассвета» их представитель не смогла.
Меж тем, весь пыл адвокатесс Полежаевой она гасила довольно частым «не владею такой информацией», «мне это неизвестно» и другими подобными формулировками.
Собственно, долг также не разросся до «криминальных» во всех смыслах масштабов, составив по исполнительному листу 73 354 рубля, из которых плата за обязательства по контракту составляет лишь 58 295 рублей. Возможно, причина тому тот факт, что поставка была разовая и сотрудничество, начатое в первой половине 2017 года, в самые острые времена в центре реабилитации, загнулось фактически мгновенно. С тех пор микропредприятие с тремя сотрудниками в штате заработанных на площадке электронных торгов денег, по словам потерпевшей стороны, так и не дождалось.
Именно к этой площадке и обратились адвокаты Полежаевой: как держательнице частного бизнеса, ей таковая была не нужна вовсе. Впрочем, быстро стало понятно, что договор здесь и сейчас предъявлен быть не может, а значит все остальные утверждения могут считаться голословными.
Такой же недостаток обнаружился и в «презентации» показаний столичного ООО «Юнидэс». Сотрудничество с Полежаевой стартовало в 2014–2015 году, с тех пор лишь часть суммы по договорам была переведена от контрагента на счета ООО. Действовать на предприятии решили в формате гражданского судопроизводства. В итоге в три приема удалось стребовать в общей сложности свыше 185 тысяч рублей. Вот только по исполнительным листам за три года так никто и не заплатил. Приставы смогли лишь предложить фирме забрать в счет долга стоматологическую установку, от чего те, подумав, отказались.
Полежаева вновь решила блеснуть коронным приемом, задать вопрос в жесткой, громогласной формулировке.
Мы много лет сотрудничали с вашим предприятием. Фактически наш общий с вами баланс составляет десятки миллионов. Как вы думаете, привлечение вашего контрагента к уголовной ответственности положительно скажется на вашем бизнесе? Часто ли вы привлекаете контрагентов, с которыми сотрудничаете, к уголовной ответственности? — не стала скромничать подсудимая. Правда, в такой формулировке вопрос был снят.
И все-таки представитель юрлица с готовностью признала — фирме вполне хватило гражданских процессов и на уголовном преследовании руководителя «Рассвета» они не настаивают.
Евгений Куприенко