По итогам первого этапа выбраны три учреждения.

Вчера, 14 августа, в Омском научном центре СО РАН прошло совещание по вопросам старта и реализации проекта создания базовых школ Российской академии наук.

Встреча открылась приветственным словом секретаря комиссии РАМ по научно-организационной поддержке базовых школ Александра Соломатина:

«Проект, о котором мы сегодня говорим, достаточно молодой — появился в конце декабря 2018 года. Это инициатива РАН совместно с Министерством просвещения РФ, также при подключении Министерства науки и высшего образования. Реализация проекта может помочь справиться с серьезной проблемой — недобором молодых кадров в региональных, а также федеральных структурах. За последнее время наблюдается спад молодых ученых, научных исследований и разработок в области высоких технологий. РАН выражает свою обеспокоенность и готовность для создания нового поколения ученых нашей страны».

Выступили и другие участники совещания, среди них — представители департамента образования, а также образовательных учреждений, выбранных для реализации нового проекта, и руководство омских ВУЗов.

Известно, что этот образовательный проект готовится к реализации в трех выбранных учебных учреждениях в Омской области:

БОУ г. Омска «Гимназия № 19»

БОУ г. Омска «Лицей № 64»

БОУ г. Омска «Среднеобразовательная школа № 119».

Отметим, что финансирование новым образовательным проектом будет заниматься РАН и Правительство РФ. Так, всего для его реализации выбрали три учебных учреждения, на каждое планируется выделить по 10 млн рублей.

Каждая из заявленных школ продемонстрировала возможную модель реализации внедрения базовых школ Российской академии наук.

Все заявленные учреждения входили в топ-100 лучших школ России прошлых лет. В будущем учебном году хотят ввести изменения в учебный процесс — сделать разноплановой внеурочную деятельность детей. В частности, на совещании представители школ намерены ввести проектный лагерь для более плотного сотрудничества между своими учреждениями и ВУЗами. Речь также шла о защите специальных работ для обучающихся средних и старших классов. Такими мерами школы стремятся к систематизации научной и, в частности, исследовательской деятельности.

«Мы ожидаем, что для наших учеников откроются новые направления развития, прежде всего, это химико-биологическое и физико-химическое, а также филологическое и направление робототехники. Откроются новые перспективы для педагогического состава, учителя смогут повысить квалификацию, а мы как учреждение наладим более тесное сотрудничество с вузами региона. Также у нас появится возможность укрепления материально-технической базы нашей организации», — выступила директор лицея № 64 Марина Селезнева.

Так как сейчас закончен первый этап и многие детали не проработаны, то более подробно о реализации проекта станет известно позже.

Юлия Гриценко