Этого варианта не исключают.

В отличие от станции «Библиотека им. Пушкина», метро на ул. Богдана Хмельницкого будут консервировать «мокрым» способом. В сентябре уберут забор.

— «Сухая» консервация — это, по сути, продолжение эксплуатации объекта. «Мокрая» проводится на шахтах, горных предприятиях, в метро, если есть туманная перспектива использования. Идет либо затопление, либо забутовка пространства. У нас сейчас на ст. «Туполевской» пространство заполнено забутовочной смесью. В случае, если через 20-30 лет будет принято решение о возобновлении, смесь разрабатывается, определяется техническое состояние конструкций. Затем они усиливаются или ремонтируются. Если возможности возобновления нет, это ликвидация, — объяснил технический директор по строительству КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимир Плеханов.

По его словам, «мокрый» метод подразумевает более значительные затраты на расконсервацию, чем «сухой», при котором строители смогут при необходимости продолжить работы с того места, где они были остановлены.

— Если мы говорим о расконсервации правобережной части, практически не будет затрат. Все работы, которые мы сейчас производим, они не бросовые, доводим все до состояния, прописанного в законодательстве. Появились деньги — нашли строителей, включили свет, начали работать, — добавил эксперт.

Фото: Александр Катаев