Вице-мэр Омска ответил на вопросы журналистов об итогах конкурса на право размещения тёплых остановок и торговых объектов на них.
Вместе с ответами Зарембы приведём и ответы вице-мэра Евгения Фомина на некоторые вопросы.
— Сегодня появилась информация, что и «Капитал-Строй» можно было отсеять — у него не было предложения и некоторых уточнений. Как прокомментируете?
Заремба: Давайте спросим у председателя комиссии.
Фомин: Есть протокол, там всё указано.
Заремба: Если у кого-то возникли вопросы в связи с этим, шансы увидеть были как при вскрытии конвертов, так и при следующем заседании комиссии. Я не говорить как член комиссии, я могу говорить как человек, который по факту держит в руках документы. Вот у меня в руках опись и протокол, там все документы есть. Если у вас есть сомнения, все документы оглашались, вы вправе это оспаривать.
— Лот будет целым или разбит по округам?
Заремба: Я уже говорил об этом. Если бы пришёл ещё один инвестор и было бы предложение разбить по округам, это было бы таким образом. До сего времени у нас в Агентстве развития и инвестиций других заявок нет. Мы удовлетворили одну заявку. И с прошлого раза, когда я говорил: «Не забывайте, у нас 1700 остановок», ни один человек не обратился. Ни за одной, ни за тремя. Ни за сколькими-то ещё. Проблемы в этом нет. 90 остановок — это чуть более 6% от общего количества. Когда мы говорим, крупные остановки или не крупные, давайте смотреть на отрасль целиком. Для неё это небольшой лот.
— Хотелось бы уточнить количество тёплых остановок. «Капитал-Строй» презентовал как-то неуверенно: то 26, то 174. Сколько на самом деле?
Заремба: По заявке «Капитал-Строя» предлагается выполнить 174.
— Победитель сам организует там торговые места?
Заремба: По условиям конкурса не предъявляют требований, каким образом он использует: сам или по субаренде. Второй вариант по условиям не запрещён.
— Можно уточнить про понижающий коэффициент? Он 26 миллионов?
Заремба: Нет, никакого отношения к понижающему коэффициенту 26 миллионов не имеют.
А 13 миллионов — единовременная плата за право.
Понижающий коэффициент был применён, объясняется это просто. Если сегодня НТО платит только за свою площадь, то в случае с остановочными комплексами в него входит и площадь остановки. Она составляет от 30% до 50% площади комплекса. И она не может быть использована в полной мере для коммерции. Учитывая особую стоимость самих остановочных комплексов, было принято такое решение.
Примерная цена комплекса, которую закладывало агентство — от 700 тысяч до 2 миллионов в зависимости от внутреннего оснащения.