Сделка была заключена 1 марта 2013 года. Как пояснили корреспонденту БК55 в пресс-службе «Алкогольной Сибирской группы», по условиям договора, сумму не имеет права разглашать ни одна из сторон. Ранее омские эксперты приводили такие цифры: сделка с учетом недвижимости – 0,7-1,1 миллиарда рублей, готовый бизнес без недвижимости – около 225-250 миллионов.
Магазины под брендами «Холидей», «Холди» и «Астор» появятся в Омске в конце мая этого года. Двенадцать «Асторов» компания покупает вместе с оборудованием и недвижимостью, еще три берет в аренду.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Холидея» Ростислава Скороходова, новосибирцы затратят на ребрендинг каждого «Астора» от 3 до 15 миллионов рублей. Полностью менять персонал новые учредители не собираются.
Учредитель сети супермаркетов «Астор» Андрей Стрелец с 2010 года пытался продать сеть с помощью инвестиционной компании Aquila Capital Group. По данным на август 2012 года, торговая сеть, имеющая 15 магазинов, по количеству точек занимала четвертое место на омском рынке, уступая «Магниту» (34 точки), «Сибириаде» (31 точка) и «Нашему магазину» (20 точек). По итогам 2011 года, убыток ЗАО «Астор» составил 169 миллионов рублей («Бизнес-курс» №44 от 14.11.2012).
Компания «Холидей» – крупнейший ритейлер на территории Сибири. В Омске сеть работает под тремя розничными брендами: «Планета Холидей» (по данным сайта компании – 11 супермаркетов), «Сибириада» (31 магазин) и «Холди» (19 магазинов). В 2007 году новосибирская компания приобрела в нашем городе 25 помещений, в которых были супермаркеты сетей «Экономный» и «Омич и К», принадлежащих бизнесмену Михаилу Курцаеву, а после вытеснила сеть «Килограмм» Андрея Голушко, разместив на ее месте свои магазины. Позже о намерении купить «Холидей» заявляла федеральная Х5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка» и «Перекресток», однако сделка, обсуждавшаяся не один год, так и не состоялась.
Олеся Мельник