Последние 6 лет он работал в качестве вертолетной площадки.
ОАО «Омский аэропорт» на днях в своем годовом отчете сообщило, что еще 1 августа 2018 года прекращен договор аренды посадочной площадки в Таре, и, соответственно, прекращено оказание услуг по предоставлению посадочной площадки. Поэтому число обслуженных там рейсов упало с 1214 в 2017 году до 783 в 2018 году.
Тем не менее компания, чьим филиалом было тарское предприятие, успела получить от Тары доход в 47,8 млн руб. за год.
Год назад действительно министерство имущественных отношений Омской области предупреждало о таком исходе событий. Тогда чиновники объявили аукцион на право заключения договоров аренды летного поля площадью 521,4 тыс. кв. м и склада ГСМ площадью 2,5 тыс. кв. м в поселке Аэропорт города Тара.
Рыночная стоимость объектов недвижимого имущества была почти 9,2 млн рублей. Цель использования — «осуществление аэропортовой деятельности».
Минимальная цена договора аренды летного поля составляла 57,9 тыс. рублей в месяц, склада ГСМ — 3,4 тыс. рублей в месяц. Срок действия договоров составляет три года. Отмечается, что объекты находятся в удовлетворительном состоянии.
Летное поле и склад ГСМ входили в состав посадочной площадки «Тара» (бывшего аэропорта местных воздушных линий «Тара»). 12 площадок для взлета, посадки и стоянки вертолетов и две для стоянки самолетов, а также склад ГСМ эксплуатировались ОАО «Омский аэропорт». Посадочная площадка «Тара» была его структурным подразделением.
«Сегодня здесь базируются авиакомпании, которые доставляют груз и вахтовые бригады на нефтяные месторождения на вертолетах Ми-8. Кроме этого, на ПП «Тара» осуществляется обслуживание воздушных судов санитарной авиации, полиции и авиации МЧС. За год выполняется более 1000 рейсов», — сообщала компания.
Почему «Омский аэропорт» не стал продлевать аренду, не уточняется. Неясно, как там теперь работает, к примеру, санитарная авиация.
Власти еще год назад опасались, что арендатор может смениться. «Текущий договор аренды заканчивается. Продлить договорные отношения можно только по итогам аукциона», — поясняла СМИ начальник департамента государственной собственности министерства Лилия Гулиева.
Любопытно, что еще в 2012 году собственно аэропорт в Таре закрыли, реорганизовав его в вертолетную площадку, к которой предъявляется меньше требований.
Последние годы этот воздушный порт занимался только перевозками вахтовиков на нефтяные месторождения Томской области (а также одно омское — Западно-Крапивинское) и грузов. В советское же время площадка была самостоятельным аэропортом местных воздушных линий.