И снова депутаты обсудили разрушение трасс ремонтными большегрузами.
Сегодня на заседании комитета Заксобрания по собственности депутаты заслушали отчёт аудиторов областной Контрольно-счётной палаты о целевом и эффективном расходовании бюджетных денег на ремонт областных дорог в 2018 году. Как уточнил аудитор палаты Вячеслав Клюстер, в том числе ведомство нашло и нарушения со стороны регионального Управления дорожного хозяйства.
«Бюджетные ассигнования в 2018 году на перечень мероприятий составили 5 миллиардов 500 миллионов рублей. В том числе на содержание дорог 2 миллиарда, на приобретение техники 33 миллиона, на капитальный ремонт 23 миллиона, прочие расходы… Установлено, что учреждение неправомерно провело оплату за работы на общую сумму более 4,5 миллионов рублей. В том числе за ремонт асфальтобетонного покрытия дорог у рабочего посёлка Саргатка и подготовку ремонтных работ на дороге Марьяновка-Шербакуль. Кроме того, учреждение допустило применение на дорогах асфальтобетонной смеси ненадлежащего качества. На дороге Шербакуль-Полтавка проверили дорогу с керном и обнаружили ненадлежащее качество ремонта. Общая сумма оплаченных работ там составила более 3 миллионов рублей», — сообщил аудитор.
Также при ремонте приграничной дороги в Одесском районе её выравнивающий слой сделали меньше норматива.
По просьбе одного из депутатов Клюстер уточнил, что подрядчиком работ у Саргатки было районное ДРСУ № 5.
«Эти работы по содержанию проводились по плану-заданию, будем так говорить: на этих работах была выполнена браковка покрытия. Но подрядчик забыл про норму. Грубо говоря, дорога осталась в ужаснейшем состоянии. Сейчас делаются другие работы. Проводится проверка, потому что нужно посмотреть со многих сторон. Она началась, но ещё не завершена», — сообщил аудитор.
Также депутат Игорь Попов обратил внимание на известную проблему, когда проверяющие делают керны на дорогах, но потом эти отверстия долго не устраняются. Что, конечно, вредит покрытию. Областное управление про это в курсе, но оперативно устранить такое часто не удаётся. Хотя, конечно, и соответствующие нормы на данную тему есть.
Ну и в заключение депутаты очень живо обсудили большую трудность, когда при ремонте сельских дорог у подрядчиков большие грузовики с материалами подъёмностью в 40 тонн выдавливают часть ремонтируемых участков. Ущерб доходит до десятков миллионов. Председатель комитета Степан Бонковский спросил представителей УДХ, нужна ли, может, какая-то законодательная инициатива. Но те при ответе дали понять, что вроде бы нормы на эту тему и так уже есть. Таким образом, сиюминутно решить проблему пока не получится.
Но, как и было запланировано, депутаты после обсуждения приняли информацию к сведению.
Кирилл Янчицкий