Британский джазовый и соул-певец на творческой встрече с публикой Siberian Jazz festival ответил на вопросы о творчестве, гастролях и начале карьеры.
— Я часто езжу на гастроли в Россию, сейчас это уже 32-й мой приезд в вашу страну. Когда позвали в Омск, я без раздумий сказал: «Да, конечно». Сама парковая идея — прекрасный формат, она используется по всему миру, это не просто концерт, это что-то для всей семьи. Для самого разного возраста — здесь и развлечения для детей, и при этом музыка как искусство объединяет всех нас и делает нашу жизнь красивой.
Концерт получился прекрасный. Музыканты при выступлении излучают энергию, и аудитория отражает её обратно. Так получилось и сейчас. Сегодняшнюю программу я строил так, чтобы были вещи, которые слушать легко, которые поднимают настроение, зная, что аудитория будет семейная.
— У вас многонациональная команда, можете об этом рассказать?
— Всю команду у нас объединяет страсть к музыке, и не так важно, кто какой стиль любит. И с этой страстью они выступают и создают что-то своё.
— Сколько лет вы играете вместе?
— Сам я играю 20 лет, основной костяк группы со мной 16 лет. Остальные — около 6.
— Помимо пения играете ли и вы сами на каком-то инструменте?
— Немного играю на гитаре, в основном для себя. И чтобы было проще написать песню.
— Как начинали свой творческий путь?
— Я работал не в сфере музыки — маркетологом. Сначала пел в церкви госпел, в хоре. Однажды друг просто позвонил мне и сказал: «Чувак, ты должен записаться». Я не хотел это делать, но он всё равно сказал: «Приходи». Я пришёл, в студии была Глория Эстефан, я впервые записывался с такой звездой. И с тех пор записывался и с ней, и с другими музыкантами, так началась моя карьера.
— Какой опыт музыкального сотрудничества вам запомнился больше всего?
— Очень сложно выделять кого-то за всё время. Музыкантов было огромное количество. Даже нельзя кого-то выделить. Каждый тур или дуэт — что-то уникальное. Всё хочется запомнить. Вспомню же для примера всё-таки сотрудничество с Мэрайей Кэрри и Чакой Хан. Это была очень благодарная работа и очень удачная.
— Какие музыкальные традиции вам особенно близки?
— Очень важно для артиста знать и понимать все стили. Каждый раз, когда я играл с музыкантами разных направлений, мне нужно было узнать что-то новое о поп-музыке, о классике, о джазе (когда играл в группе «Incognito»). И каждый раз, впитывая это в себя, я становлюсь всё более настоящим артистом.
— Кстати, знаете ли вы, что в России тоже есть группа «Инкогнито» и она играет рок? И насколько вы вообще знакомы с русским роком?
— Нет, не знал. Очень интересно. Но с русским роком я вообще мало знаком.
— Какие русские композиторы вам нравятся?
— Можно было бы ответить «Чайковский» и на этом закончить, но это слишком просто. Из музыкантов хотелось бы отметить Игоря Бутмана, каждый раз, когда приезжаю в Россию, ищу возможность побывать на его концерте. И это большой авторитет для меня. Вообще в России много талантливых музыкантов, выступая с ними, тоже находишь что-то новое для себя.
— Расскажите побольше о работе с Чакой Хан.
— Мы впервые встретились при работе над проектом, куда приглашали множество артистов, среди них была и она. С тех пор мы часто совместно работаем, когда прекратила работу группа «Incognito», мы стали делать совместные проекты, я сам пел в её альбомах на бэк-вокале. Мы хорошо общаемся, разговаривали вот буквально вчера.
— Где у вас следующие ближайшие концерты? И насколько часто выступаете летом?
— Самое ближайшее — в Испании. Летом выступаю много, в это время много джазовых фестивалей.
— Приедете ли вы в Омск снова с концертом?
— Приеду с удовольствием.