- Со своими братьями на канале «Дождь» мы ведем трагикомическое шоу, в котором говорим о политике, обществе или о чем-нибудь еще, - начал разговор об отходе от шаблонов Филипп Дзядко. – В студии сидят три человека, двое из которых (прежде всего я) плохо связывают слова в предложения, приходят небритыми и разговаривают совершенно не так, как профессиональные ведущие. Принцип, по которому они собрались, тоже сомнительный – они просто родственники. Но это сделано, потому что это неформатная вещь. Есть, например, «Первый канал» с его Екатериной Андреевой и Дмитрием Киселевым, где в кадр сажают «гоблина» и он с экрана читает текст про то, как американские наймиты грабят нашу родину. Разрыв шаблона происходит тогда, когда мы решаем, что Киселева нужно посадить в ванну, где он будет вести программу про то, как в Индии смотрят канал «Звезда» местные энтузиасты сбора черники. Я говорю полную чушь, но это гораздо интересней чем то, что делает «Первый канал».
Один из вопросов от омских журналистов, пожелавших на конкретном примере увидеть, как рассказать всем известную историю по-своему, касался недавней новости про омских казаков, решивших устроить пикет во время выступления в нашем городе певца Бориса Моисеева. Бывший НТВшник Уржанов придумал два варианта того, как нестандартно осветить конфликт казаков и скандально известного музыканта.
- Я бы купил всем казакам билеты на концерт Моисеева! – заявил он.
На это аудитория заметила, что деньги на такую акцию у омского СМИ вряд ли найдутся, вынудив журналиста придумать второй ход:
- Тогда я договорюсь с Борисом Моисеевым и попрошу его выступить перед ними в казачьем мундире. Я совершенно уверен, что они вряд ли порубают его за это шашкой, а если порубают… - на этой фразе г-н Уржанов сделал многозначительную паузу, видимо, имея в виду, что это станет большой журналистской удачей. – В общем, я бы с удовольствием посмотрел, чем это кончится, - заключил он.
Олеся Мельник