Похоже, в США так и не поняли, что времена изменились. Что теперь вся Россия под микроскопом будет рассматривать любую смерть русских детей в США. Я бы на месте американских органов опеки сразу же с января начал профилактические беседы с приемными родителями, припугнув их всевозможными карами, если вдруг что-то случится. Увы, там не поняли этого, и Максим Кузьмин умер, хотя, кто знает, может, его бы удалось спасти. Максим погиб, и по России покатилась волна, которую остановить будет очень сложно, особенно, если США будут проводить расследования так же, как все предыдущие годы.
Да, волна эта была порождена пресловутым «списком Магнитского», да, она запоздала, потом что проблемой детей в США стоило заняться раньше, а еще раньше нужно было бы начинать наводить порядок у себя в стране в данной сфере. Все это верно. Но не получалось почему-то. По этой причине нужно признать – принятие «закона Димы Яковлева» было необходимо хотя бы для того, чтобы привлечь внимание общества к этой серьезнейшей проблеме нашей страны, к своим детям-сиротам и детдомовцам. Чтобы побудить сами власти наконец-то начать шевеление в этом направлении.
Вот сейчас все СМИ пишут, что и МИД, и СКР требуют от властей США представить все документы, связанные со смертью Максима Кузьмина. И это здорово. Потому что у любого нормального человека возникнут вопросы, когда ему начнут говорить вот такое:
BBC рассказывает, что в пятницу судебные и полицейские власти округа Эктор созвали специальную пресс-конференцию, на которой огласили результаты официального расследования причин смерти Максима. По словам прокурора округа, он умер из-за внутреннего разрыва артерии, который стал следствием травмы, нанесенной ребенком самому себе. Было сообщено, что синяки на теле мальчика тоже были результатом нанесенной им самому себе травмы, а не постороннего вмешательства. «Четверо врачей пришли к одному и тому же выводу – смерть мальчика стала результатом несчастного случая. Мы должны принять это как факт», – цитирует прокурора округа Эктор штата Техас Бобби Блэнда агентство Ассошиэйтед пресс. Никаких психотропных веществ в организме ребенка найдено не было, добавил прокурор.
Вот так. Мальчик сам обо что-то ударился так, что порвал себе прямую кишку и умер от кровотечения. Ранее говорилось, что врач прописал ему таблетки, которые подавляли его излишнюю активность, а теперь от них нет и следа. Приемная мать занималась делами в доме, а два ребенка двух и трех лет неизвестно сколько времени бродили по двору и наносили себе смертельные травмы?
Одним словом, во всей этой истории нужно тщательно разобраться. Без истерик и криков со стороны Астахова, депутатов, каких провластных движений, а в рамках возбужденного уголовного дела, используя все возможные каналы. И либо удостовериться, что изложенная версия есть правда, либо уличить США во лжи и действовать в дальнейшем еще жестче, добиваясь для приемной матери и других участников, если таковые отыщутся, максимального наказания. А иначе всем нам грош цена.
P.S.: Похоже, и правда – грош цена. «Лента.ру» сообщает, что участники «марша в защиту детей» заявили полиции, что организаторы не заплатили им за участие.
Игорь Федоров