Авиакомпания «Ираэро» назвала открытый в нашем городе филиал «Омским». Как стало известно БК55, ранее предполагалось назвать его «Северо-западным», это было было логичным, учитывая географическое расположение Омска относительно главного города базирования «Ираэро» – Иркутска. К тому же, до сих пор у «Ираэро» был только один филиал – в Магадане, который называется «Северо-восточный».
Полгода назад авиакомпания на своем официальном сайте сообщала, что, учитывая, что все налоговые отчисления пойдут в бюджет Прииртышья, вырастут и объемы платежей за топливо, количество самолетовылетов и прочие отчисления, «Ираэро» рассчитывает на первоначальном этапе на поддержку от властей Омской области – например, льготным обеспечением топливом. Чего удалось им добиться, не сообщается. По статистике, срок окупаемости подобных проектов – от 2 до 6 месяцев.
Приехавший в Омск гендиректор авиаперевозчика Юрий Лапин пообещал омичам «благоприятную» ценовую политику. По его словам, авиакомпания уже ведет переговоры с летно-техническим училищем для привлечения на работу его выпускников.
Омский филиал возглавил Алексей Назаров, исполнявший обязанности гендиректора как раз обанкротившейся «Омскавиа». Он рассказал БК55, что в Омске разместят как минимум три пассажирских самолета CRJ-200: «Если до конца решим вопрос с заказными рейсами и с Ереваном, то будет четыре самолета». Пока большую структуру создавать не будут: «Все будем делать пошагово. При положительном финансовом результате из местных жителей набирать планируем технический состав и бортпроводников, а в дальнейшем – и летный состав».
Гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман, которого назвали «куратором» открытия филиала, рассчитывает, помимо прочего, на финансовую отдачу от работы иркутян.
«Ираэро», по словам Назарова, хотела летать помимо областного центра и в другие города Омской области, но ввиду неразвитости аэропортовой инфраструктуры в райцентрах от этой идеи пока отказались. «Ираэро» объявила об увеличении числа межрегиональных рейсов – с первого марта 2013 года к традиционному маршруту Иркутск – Красноярск – Новосибирск добавляются Омск и Тюмень. Иркутяне здесь заменят АК «Томскавиа», которая вынуждена была уйти с направления Омск – Новосибирск – Томск. Летом «Ираэро» будет летать в Анапу, Ростов-на-Дону, Геленджик, Краснодар и др. В перспективе – Ереван, Норильск, Челябинск и др.
Появление регионального авиаперевозчика в Омске ожидалось давно. Филиал в Омске хотела открыть салехардская «Ямалаэро», но эти планы не были реализованы.
Борис Куркин
Видео Юлии Саютинской