Власти Омской области заявили, что формируют новые кластеры – высокотехнологичных систем и агропищевой. В рамках последнего планируется создать «единый продуктовый бренд региона».

В ходе встречи за закрытыми дверями губернатора Виктора Назарова с руководителями крупнейших омских предприятий и ведущими экономическими экспертами глава региона попросил их изучить создаваемую компанией Strategy Partners Group новую стратегию региона:
«Я хотел, чтобы вы посмотрели, что данная стратегия даст вам лично как бизнесмену, как руководителю предприятия. Чтобы вы видели себя в этой стратегии и могли бы задать вопросы разработчикам. Тогда будет четкое понимание того, зачем нам нужен этот документ», – сказал Назаров.

Он призвал участников встречи дать оценку основным направлениям стратегии. Тем самым появится возможность скорректировать позиции, на которых будет выстраиваться экономическая политика региона в долгосрочной перспективе.

Министр экономики Омской области Александр Триппель, который ранее признавал, что ничего нового план Strategy Partners ему не дал, теперь пояснил, что разработчики сформировали предложения по определению ключевых кластеров региональной экономики. В число ключевых вошли нефтеперерабатывающий и нефтехимический кластеры, агропищевой кластер и кластер высокотехнологичных систем. Отдельно предлагается обратить внимание на перспективные лесопромышленный кластер и кластер производства и переработки льна. В рамках программы развития агропищевого кластера сформировано 14 «стратегических инициатив» – от упрощения доступа к финансированию до создания «единого продуктового бренда региона», сообщило облправительство.

Формирование кластеров было любимой темой для прежнего губернатора Леонида Полежаева перед уходом в отставку. Помимо четырех кластеров группы компаний «Титан» (нефтехимического, кремниевого, лесопромышленного и агропромышленного), упоминали еще машиностроительный и льноперерабатывающий, создание кластеров высокотехнологичных систем и агропищевого тогда не провозглашали.

Борис Куркин