О ситуации с исключением некоторых участников профильной комиссии омского горсовета.
Омская мэрия на своём портале, в рамках антикоррупционной экспертизы, разместила проект постановления «Об изменении состава комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Омска».
Согласно документу, из состава комисстй Горсовета предполагается исключить депутатов от самых разных партий: Сергея Грушичева, Александра Мураховского, Андрея Никитина, Алексея Саяпина, Андрея Ткачука («Единая Россия»), Владимира Гуселетова («Справедливая Россия»), Дмитрия Петренко и Ивана Ивченко (КПРФ).
А также — депутата Заксобрания Валерия Кокорина, главу Омского Союза предприятий торговли Бориса Сваткова и архитектора Александра Бегуна.
Естественно, пока это только планы. Однако вице-спикер горсовета Ткачук уже успел устроить сцену с «рыданиями» на сайте «СуперОмск», подконтрольном клану Виктора Камерцеля, обвинив исполнительную власть в попытке отодвинуть «народных» избранников от принятия решений, связанных со строительной тематикой и сугубо земельными вопросами. Еще раньше депутатам все того же камерцелевского оплота закрыли «калитку» в комитетах горсовета. По новым правилам те же оплотовцы, умело создававшие численное преимущество при обсуждении важных для них вопросов, теперь могут работать не более чем в трёх профильных комитетах Горсовета.
Понятно, что подобным решением омские власти постарались уменьшить влияние «немецкой группировки», имеющей многочисленные бизнес-интересы, на муниципальный парламент.
Дмитрий Петренко, формально прикомандированный к фракции коммунистов, но по принципиальным вопросам, как нам представляется, работающий на клан Камерцеля, в комментарии «БК55» обвинил нового директора городского департамента архитектуры Михаила Губина в намерении зачистить земельную комиссию горсовета от неудобных людей, по сути сделав её «карманной».
С этим вполне можно было бы согласиться, но вот беда, в истории с Ткачуком, за которым стоят обширные интересы «немецкой» группировки, как-то трудно не увидеть той самой коррупционной «личной» заинтересованности. Как бы ни били себя в грудь эти господа, заверяя нас в защите интересов именно простых омичей, вериться с трудом. Тот же Кокорин — крупнейший рантье и владелец строительного бизнеса, наверняка, использует депутатство и участие в профильных комитетах и комиссиях, чтобы, как говориться, «решать» вопросы. Конечно же, под предлогом защиты народных интересов. Или это не так?
У клана, к которому принадлежит вице-спикер Ткачук, интересы в сфере строительства тоже весьма обширны. Это и земельные участки под строительство в центре Омска, оформленные под «огороды», и куски парка имени 30-летия ВЛКСМ или сквера Дружбы народов, которые камерцелевская фирма «Кедр» все-таки не оставляет надежды застроить, — наглядный тому пример. Ну и можно только догадываться о лоббистких возможностях таких депутатов-бизнесменов, как Гуселетов или экс-бизнесмен Саяпин.
Уместно предположить, что подобную «зачистку» в комитетах и комиссиях Горсовета, контролируемых кланами, так сказать, по «интересам», инициировал не сам Губин, а скорее всего губернатор Бурков при поддержке фракции ЕдРа. И это тот самый, к сожалению, редкий случай, имеющий прямое отношение к борьбе с коррупцией. Так что «рыдающего» на «СуперОмске» камерцелевского Ткачука можно понять, но сочувствовать не стоит.
Поживем, увидим.