Тянущееся десять лет банкротство предприятия, у которого из активов остался практически только бренд (все выкуплено соседним ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения»), тормозилось конфликтом между одним из кредиторов — омским ООО «Специализированный технический центр «Крансервис» - и конкурсным управляющим должником Юрием Ремизовым. Фирма обвиняла его в игнорировании обращений «Крансервиса», непредоставлении последнему информации о состоянии расчетов по текущим платежам, необращении в суд с требованием об оспаривании сделок должника по передаче векселей в счет уплаты задолженности перед ОАО «КБТМ» с нарушением порядка очередности и др. Производство по этой жалобе было либо прекращено, либо повод был признан не соответствующим статье закона о банкротстве.
Этот конфликт, казалось бы, окончательно утих, когда в ноябре 2012 года произошло процессуальное правопреемство, ООО «СТЦ «Крансервис» заменили на ОАО «КБТМ», которое от жалоб отказалось. Однако в деле возникло специализирующееся на оптовой торговле сельхозпродукцией ООО «Капитал-Агро», которое попросило снова рассматривать жалобы «Крансервиса».
Федеральный арбитражный суд отказал «Капитал-Агро», поскольку эта фирма не является лицом, участвующим в деле о банкротстве по обособленному спору - обжалуемый судебный акт не устанавливает и не изменяет права этого общества и не возлагает на него какие-либо обязанности, говорится в материалах суда.
«Трансмаш» являлся одним из двух российских танкостроительных предприятий, в 2002 году был признан банкротом.
Борис Куркин