Надо полагать, что с приходом Кондина и Бражникова позиции Александра Буркова в силовом блоке значительно усилились.
В январе, вскоре после отставки вице-мэра Дениса Денежкина, губернатор Александр Бурков, которого считали инициатором ухода чиновника, высказался о нем так: «Надо понимать, куда он пойдет. Если он пойдет в бизнес или какую-то федеральную госструктуру, — это может быть большой плюс и выигрыш. Здесь все зависит от того, где он дальше будет применять свои усилия. Если он принял решение, значит у него есть какие-то планы. Будем смотреть за ним. С ним его планы мы не обсуждали».
Возможно, сегодняшние следственные действия в мэрии — свидетельство того, что губернатор решил-таки повлиять на «планы» Денежкина.
Следственный комитет по Омской области обнародовал в эфире телекомпании облправительства «12-й канал» информацию об обысках в здании мэрии.
Ранее утром ведомство сообщало о возбуждении уголовного дела по признакам превышения должностных полномочий «в отношении неустановленных лиц из числа сотрудников департамента имущественных отношений администрации города Омска».
По предварительным данным, в сентябре–октябре 2018 года должностные лица департамента предоставили по символической плате (не более 300 рублей в месяц) в аренду на 20 лет 15 земельных участков в Кировском и Ленинском округах Омска для индивидуального жилищного строительства пяти гражданам, не имеющим прав на их получение. Поскольку эти земельные участки предназначались для многодетных семей бесплатно.
Имена лиц, которые станут фигурантами дела, официально пока не сообщаются. Однако, как предполагают СМИ, уголовное дело может грозить тому самому экс-директору депимущества Денису Денежкину и действующему первому заместителю главы ведомства Егору Цвилию.
Оба считаются людьми клана экс-начальника УМВД Виктора Камерцеля. Примечательно, когда Денежкина внезапно «ушли» без объяснения причин, «камерцелевский» «Суперомск» спел настоящую оду отставнику, больше похожую на плач Ярославны:
«Судя по всему, главной причиной (перевода на ручное управление, — прим. редакции) стало резкое личное усиление Дениса Денежкина, который не только расставил своих людей («камерцелевских», — прим. редакции) на все стратегические точки в подведомственности департамента, но и вник в транспортную реформу и вообще во все ключевые процессы мэрии».
Действительно, год руководства Денежкина городским имуществом оказался ярким и незабываемым для подведомственных структур и их кадров. Нужно учитывать, что многие из них не менялись десятилетиями, и то, что смена была вынесена в публичное пространство, стало для данной, очень консервативной даже для Омска сферы, беспрецедентным экспериментом.
Скорее всего, в должности в итоге будет утвержден нынешний и. о. Цвилий (сын генерала Цвилия, друга бывшего начальника омского УВД Камерцеля, — прим. редакции), но при этом сам функционал департамента будет сведен до судов по нестационарным объектам, а городские земли будут переданы в ведение региона (как уже было ранее в схеме с Главным управлением земельных ресурсов области). А вот там-то как раз, ведать ею будет, предположительно, очередной выходец с Урала».
Про «своих» людей, которых Денежкин расставил на все «стратегические точки», — сказано сильно, но сомнительно. Более того, есть веские основания считать, что бывший вице-мэр был просто перевербован так называемым «немецким» кланом в ходе банального шантажа компроматом.
БК55 не исключает, что бывший вице-мэр передал те самые 15 участков, отданные «кому-то» за 300 символических рублей, не по собственной воле.
Примечательно, что до сих пор СКР и прокуратура обычно, по мнениям наблюдателей, действовали в альянсе с этим кланом. Что же произошло?
И вот здесь, наверное, стоит напомнить о недавнем кадровом назначении на пост министра региональной безопасности Андрея Кондина, который в бытность начальником омского СКР являлся реальным противовесом омской прокуратуре, где как никогда были сильны позиции немецкого клана. Следует добавить сюда и еще одну деталь: речь идет о Владиславе Бражникове, который сменил на посту и. о. начальника омского СКР Сергея Макровиченко. Судя по тому, что «Суперомск» встретил это назначение весьма прохладно, напрашиваются определенные выводы. Теперь надо полагать, что у Буркова появились дополнительные возможности в силовом блоке. В пользу этой версии говорят и другие аргументы, о которых мы скажем позже.
Сегодня же утром стало известно о скором уходе главы Центрального округа Омска Сергея Дмитриенко. Вряд ли и это кадровое решение было случайным, особенно на фоне начавшейся подготовки к осеннему саммиту лидеров Казахстана и России.
Вывод, как нам кажется, лежит на поверхности. Неужели Бурков всерьез взялся за самый могущественный местный клан, который давно уже позволяет себе слишком много?