К приезду глав государств газетные киоски исчезнут из города.
Приведенный пример торговой сети НТО под объединенным брендом «Роспечать» служит иллюстрацией к открытому письму губернатору Омской области от Омского областного союза предпринимателей.
В 2017–2018 годах проходила программа по модернизации данной торговой сети, занимающейся в городе продажей печатной продукции. «Роспечать» должна была преобразиться: планировалась замена устаревших киосков на современные торговые павильоны для продажи газет и сопутствующих товаров, а также была установлена система размещения терминалов для пополнения омичами транспортных карт «Омка».
Завершились разработки типового проекта павильона, его цветового оформления, знаково-информационной системы НТО указанной торговой сети.
Чтобы узаконить существование газетных киосков «Роспечать», были поданы заявки о внесении изменений в схему размещения торгового объекта. Это было связано с увеличением площади этих павильонов и проведением аукционов в отношении данных мест. Важно сказать, что необходимые заявки подавались более 10 месяцев назад, но все завершилось менее радужно— все павильоны «Роспечать» подлежат выносу.
На начальном этапе — все заявки по внесению изменений в схему НТО по торговой сети «Роспечать» после прохождения окружных комиссий были согласованы мэром г. Омска только 22.04.2019 года. Это совпадало с внесением изменений в основные правила размещения НТО, из-за этого узаконить эти павильоны не представляется возможным до сегодняшнего дня.
На данный момент отказывают в проведении аукциона по причине проведения в Омске XVI Форума приграничного сотрудничества России и Казахстана. Помимо этого, отказы мотивируются Стратегией развития Омска к 2030 году и запуску программы по строительству теплых остановок общественного транспорта.
Руководство павильонов «Роспечать» готово к активному сотрудничеству и в гостевом маршруте, и в программах Омск-2030 — были направлены специальные гарантийные письма представлены в мэрию г. Омска.
Важно сказать, что действующая сеть НТО «Роспечать» — это определенный социальный проект, направленный на неограниченное количество омичей, с широким охватом по всем остановкам общественного городского транспорт. Киоски давно пользуются популярностью среди жителей: для пополнения горожанами транспортных карт, в них оформляют подписки на периодические печатные издания, там получают различные издания прессы.
Но теперь жители города лишились пунктов пополнения транспортных карт, мест выдачи прессы и оформления подписок на нее. В соответствии с этими событиями близятся массовые увольнения в связи с выносом НТО, но все это остается без внимания мэрии, которая уже равнодушно завела этот механизм.
Юлия Гриценко