Бывший омский политолог высказалась по поводу экзаменов в формате ЕГЭ.
Инна Ветренко, бывшая завкафедрой политологии ОмГУ, проживающая сейчас в Санкт-Петербурге и ныне заведующая кафедрой социальных технологий Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ, опубликовала в «Фейсбуке» пост, посвященный размышлениям по поводу ЕГЭ.
Мама двух дочерей знает про этот формат сдачи экзаменов не понаслышке. Особенно беспокоит ее проблема социального расслоения, напрямую связанная с потребностью в услугах репетиторства при подготовке ребенка к ЕГЭ. А также серьезный психологический прессинг, которому подвергаются школьники в преддверии экзамена и во время него. Приводим пост Инны Ветренко из социальной сети полностью:
«Вчера моя младшая дочь написала последний предмет ЕГЭ. Мы несказанно счастливы, что весь этот двухгодичный ужас закончился.
Старшая сдавала ЕГЭ в 2012 году, это тоже было испытание, но за 7 лет стало все еще хуже.
У меня такое ощущение, что все общественные институты пытаются на этом процессе получить свою выгоду и никто не думает о детях, их психологическом состоянии и тем более об их знаниях.
Школа. Обе дочери учились в одной из самых престижных школ города Омска. Начиная с 10 класса все педагоги и администрация работали только на натаскивание детей на решение измерительных материалов ЕГЭ по своим предметам. Вечные пробники, которые почему-то платные, объясняли тем, что их же нужно проверять кому-то, постоянный прессинг — вы не должны подвести нашу школу, у нас всегда самые лучшие результаты по городу. Дополнительные платные занятия, именуемые модулями, которые посещать нужно обязательно, невзирая на то, нужно это ребенку или нет.
При этом многие педагоги в школе великолепные, они могли бы дать детям в 1000 раз больше, чем решение этих тестов ЕГЭ, и по мере возможности старались, но сама система загнала их в глупые жесткие рамки.
Репетиторы. Сложился целый институт репетиторства в стране со своими законами, расценками. Моя семья смогла себе позволить 4-5 полуторачасовых занятий в неделю стоимостью от 1000 до 1500 рублей каждое, и так два года!!! Но многие не могут, вот с чего начинается социальное расслоение, неравенство и т. д. при равных правах на бесплатное образование. Я очень благодарна репетиторам своих детей, они стали нам почти как члены семьи, переживали за дочерей, как за своих, они педагоги от бога, но система заставила перейти их на индивидуальное обучение отдельных детей, а не всех.
Процедура. Это отдельная и очень печальная песня. Школы, где проходил ЕГЭ, превратились в тюрьмы с усиленным режимом содержания. Детей обыскивали металлоискателем, проводили через рамки, забирали все!!! Недоверие к ним и подозрения изначально витали в воздухе, как в такой обстановке сконцентрироваться? (
У одноклассницы моей дочери, которая болела, забрали платочки-салфетки для носа. Она просила хотя бы одну, но ей сказали — нельзя. Девочка 3 часа 50 минут вытиралась маленькой салфеткой для очков)))
Это какое-то унижение, опять же, порожденное системой и процедурой экзамена.
Нам говорят, что ЕГЭ постоянно пытаются усовершенствовать и улучшить. В чем, можно узнать? За что это нашим детям?»