Мэр Омска высказала отношение к возможным проектам бизнеса в городской среде.
Своё заявление Фадина сделала на заседании Координационного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства в городе Омске.
— Мы открыты для диалога с любым инвестором. Как в социальные проекты, так и в городскую среду.
Снова подчеркну: сейчас традиционно каждую третью пятницу месяца мы встречаемся с инвесторами. С точки зрения генплана и нужности проектов мы, безусловно, лично встречаемся. Инвестиции в социальную среду — это несколько иная история. У нас есть несколько предложений, их не так много, но они есть. Инвесторы представляют торговую сферу. И они голосуют за потребителя. Вы сами знаете, и омичи часто спрашивают: зачем нам столько торговых комплексов? И есть торговые комплексы, которые давно перестали быть просто продажниками, они ивенты. Они создают площадку событий, тем самым привлекают покупателей. Это их самая главная задача. И в этом, наверное, спрос арендуемой площади. Представители таких компаний думают шире, достаточно дальновидно, относительно ещё и комфорта. О том, что окружает с точки зрения эстетики.
Поэтому они готовы сделать пожертвование, достаточно хорошие суммы, инвестирование в городскую среду, вы знаете, как это делать с учётом озвученных проектов. Они не хотят сами этим заниматься, но понимание, какую именно территорию хотелось бы развить, у них есть. Они нам его обозначают, и мы соглашаемся на эти направления. Поэтому с точки зрения работы с такими инвесторами, если их будет больше и больше, мы, безусловно, только за.
Что касается Иртышской набережной, которую предлагают обустроить заново, то это совершенно другая история. Её благоустройство оценивается в 5-7 миллиардов, и мы говорим не просто об инвесторе или представителе бизнеса. С точки зрения функциональности — я не архитектор, но понимаю, что функционирование должно быть настолько щепетильным, что… как мы детям запрещаем есть перед телевизором. Потому что есть столовая, гостиная, спальня, у них всех конкретные назначения. У каждой городской территории они тоже должны быть.
Поэтому на набережной, наверное, всё и сразу делать не нужно, очень хочется соблюсти преемственность. В своё время архитекторы, которые её проектировали, как обратите внимание, сделали её несколько консервативной, несколько выдержанной, она не только для времяпровождения, но и для гостей, она визитная карточка, не у каждого города есть такая шикарная достопримечательность, такая большая река. Её облагородили вот в такой фундамент. Почему такие большие цифры? Там причальная стенка, её нужно укрепить в первую очередь. Это то, с чего нужно начать. Ну и береговая линия — поэтому очень дорогой проект. Но мы думаем, более того, по этому проекту мы с губернатором часто разговариваем, он сам держит в голове эту мечту. Но он и прилагает к этому определённые усилия, и, учитывая такой серьёзный уровень цифр, конечно, быстрое решение тут ни один даже крупный бизнес не примет. Поэтому ведутся переговоры.
И на правах рекламы: парк имени 300-летия Омска — 62 гектара. Замечательное место, кто хочет? Пожалуйста. Здесь и сейчас, готова закончить заседание и приступить к диалогу. Более того, я не буду делать концепцию, она — это отдых для людей. Всё остальное — примите решение вы, что вы спозиционируете. Как бизнес. Не будем мы за вас додумывать и более того, вас обременять, как в том анекдоте, где девушка пришла к молодому человеку впервые и через 15 минут уже сказала: «А вот здесь у нас будет стоять холодильник».
Более того, расскажу: в прошлом году у нас была встреча с московскими бизнесменами, у которых есть опыт работы именно с парками, и их напугала территория такого размера. Мы говорили: «Ребята, единственное условие — никакой точечной и клеточной застройки там быть не может. Делайте концептуальное видение, как сами считаете нужным». Но не сложилось.
Кирилл Янчицкий