Мэрия решила регламентировать знаково-информационные системы.
Сегодня мэрия сообщила, что 7 мая принято положение № 348-п о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем на территории муниципалитета.
Речь идет о вывесках, сообщающих название, режим работы, перечень товаров и услуг магазинов, ресторанов, студий красоты и других организаций. Зачастую предприниматели стараются сделать такую вывеску крупной, яркой, заметной и тем самым привлечь внимание потребителей, а в результате она становится не вывеской, а рекламной конструкцией.
«До принятия данного постановления нормативы, ограничивающие места размещения, размеры, материалы, манеры исполнения знаково-информационных систем, в городе не были прописаны», — отметила начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами администрации Омска Елена Карпова.
Постановление предусматривает несколько типов знаково-информационных систем. Фасадная вывеска представляет собой наименование хозяйствующего субъекта. Выполняется только в виде отдельных букв либо на перфорированной основе. Не допускается размещение на коробах. В соответствии с новыми требованиями высота фасадных вывесок не должна превышать одного метра, по ширине — в пределах площади помещения, занимаемого организацией.
Второй тип — перечень товаров и услуг, меню. Ширина такой вывески не должна превышать 0,6 метра, высота — 0,8 метра. Изменения коснутся и адресных табличек. Они могут быть выполнены с использованием подсветки или без, в виде короба, максимальные размеры — 1,2 метра на 20 сантиметров.
Эти меры позволят очистить фасадную часть зданий и многоквартирных домов, устранить визуальный шум, а также сделать хозяйствующие субъекты более заметными.
Привести вывески в соответствие с утвержденными требованиями предприниматели должны к 1 ноября 2019 года. За неисполнение грозит штраф, а также возможен демонтаж конструкций с последующим выставлением счета собственнику.