Начальник отдела судебной защиты управления правового обеспечения министерства Татьяна Степанова подготовила комментарий для «БК55» в связи с судебным решением о субсидиарной ответственности в пользу клуба, проходящего процедуру банкротства.
Напомним, 21 мая областной Арбитражный суд вынес решение, по которому Минимущества как участник некоммерческого партнёрства «Волейбольный клуб «Омичка» должно выплатить вместе с Минспорта и ООО «СК «Трест № 4», бывшим вице-губернатором Юрием Гамбургом, топ-менеджером «МРСК Сибири» Сергеем Моденовым, экс-министром спорта Омской области Сергея Шелпакова и бывшим исполнительным директором «Омички» Андреем Ивановым 33,507 млн рублей. А также вместе с Минспорта, ООО «СК «Трест № 4», Гамбургом, Моденовым, Ивановым, экс-президентом клуба Ольгой Крикорьянц — сумму в 9,1 млн рублей.
— На сегодняшний день мотивировочная часть определения судебного акта в Минимущества не поступила. Вместе с тем после получения определения суда в полном объеме Минимущества будет подготовлена жалоба в апелляционную инстанцию.
Министерство имущественных отношений Омской области полагает, что основания для привлечения Минимущества как члена Некоммерческого партнерства «Омичка» к субсидиарной ответственности отсутствуют.
Правовая позиция Минимущества основывается на положениях статьи 8 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ. Согласно Федеральному Закону, некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено Федеральным Законом. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
Согласно Уставу НП «Омичка» (пункт 8.10), единоличным исполнительным органом Партнерства является генеральный директор, который руководит текущей деятельностью партнерства, а также решает все вопросы, которые не составляют компетенцию общего собрания членов Партнерства. Пунктом 8.14 Устава организации конкретизировано, что генеральный директор пользуется правом самостоятельного распоряжения имуществом и денежными средствами Партнерства в пределах финансового плана, утвержденного Общим собранием членов Партнерства, заключает, изменяет и расторгает договоры, касающиеся деятельности организации, а также принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции.
Уставом НП «Омичка» (пункт 2.11) установлено, что вмешательство в деятельность Партнерства государственных, общественных или иных органов, кроме специально на то уполномоченных законодательством, не допускается.
Таким образом, члены Партнерства не являются руководителями НП «Омичка», не могли давать обязательные для исполнения указания и не определяли действия организации.
По мнению Министерства имущественных отношений Омской области, в ходе судебного разбирательства не было доказано наличие квалифицирующих признаков, позволяющих суду принять решение о возложении субсидиарной ответственности на Минимущества.