На животрепещущую тему мусорной реформы не выступил только ленивый. Еще бы, народ наконец-то получил квитанции! А уж кандидату, рвущемуся на освободившееся местечко в Горсовете, сам бог велел поспекулировать на эту тему.
Публика на встречу с кандидатом в депутаты Горсовета Летягиным собралась немногочисленная — от силы человек 15 — но благодарная. Ибо г-н Летягин был улыбчив, разговорчив, подтянут и боек. Очень боек.
Увы, врать не буду, пламенную речь о мусорной реформе я практически пропустила — опоздала. Жаль. Хотя суть была понятна: я читала интервью в обслуживающей «Оплот» камерцелевской «Домашке». Чтобы задать кандидату пару вопросов, пришлось переждать повествование, как все тот же пресловутый «Оплот» планирует бороться с пивнушками и алкомаркетами рядом со школами и в жилых домах.
Справка: «Оплот» — областная общественная организация содействия развитию гражданского общества (ух ты!). Зарегистрирована в октябре 2015 года по адресу: Тютчева, 4. Рядышком с «рупором» (сайт «СуперОмск») и «Домашняя газета», а так же бизнес («Омские кабельные сети») — Тютчева, 1. Все это в районе «Старгорода» — вотчины генерала Камерцеля. Именно «Омские кабельные сети» финансируют и портал с «Домашкой», и кандидата в депутаты Глеба Летягина, и сам «Оплот»… Оно и понятно, поскольку «общественная организация» тоже принадлежит клану «камерцелевских».
Закончил Летягин душераздирающим примером, как у него в подъезде какой-то «тридцатилетний сопляк» бил жену, и крику было среди ночи. Сообразив, что 30 возраст далеко не юный, вспомнил про пьяных школьников, закидавших дедушку камнями, слегка запутался-замялся и замолк.
Народ согласно покивал: да-да, нехорошо. Наконец-то перешли к вопросам. Переждав любопытных бабушек, спросила:
— Изменение тарифов, как неоднократно подчеркивали и губернатор Бурков, и специалист в сфере ЖКХ Александр Лихачев, дело небыстрое. Собрать информацию, обработать данные по всему городу, подготовить и передать документы в РЭК. Пока они там подумают, рассмотрят, да, может, завернут пару раз… На все это года не хватит, а вот выборы в Горсовет, куда вы, г-н Летягин, собрались, намечены на сентябрь. Вопрос: зачем спекулировать на больной для людей теме сейчас и здесь, заранее зная, что проблема с тарифами нерешаема? Увидим ли мы вас после сентября?
Реакция кандидата в народные избранники несколько шокировала — Глеб Михайлович просто взвился, как ужаленный:
Летягин. Думаете, задали острый вопрос?
Это прозвучало как: ты на кого наезжаешь, дура? И продолжил несколько темпераментно-бессвязно:
Летягин. Да вас тут не было, когда я рассказывал… Мы в суд подали, свидетелей нашли. 436-я поправка позволяет… Да вы знаете когда и как проводились замеры?! Как часто меняется тариф на коммунальные услуги?
— Знаю, два раза в год.
Но Остапа уже понесло. А недружный хор поддержал: да-да, рассказывал.
Попив водички и подуспокоившись, г-н Летягин уже более связно пояснил, что они — «Оплот» (прямо следствие ведут колобки) — нашли свидетелей, которые показали: мусор не вывозили 3 дня (пятница, суббота, воскресенье) и в понедельник, перед тем как вывезти, замерили. Якобы как за один день. С ними-то и собираются в суд. А согласно 436-й поправке (постановление 446 от 13.04.2019), срок пересмотра тарифов сократился до 3 месяцев. Чудно, и? Зачем — более-менее понятно. Но увидим или нет — вот в чем вопрос. Тактично обойдя его стороной, Глеб Михайлович витийствовал перед аудиторией, совсем забыв про меня. Но таки заметив мои нетерпеливые колыхания, снизошел:
Летягин. А на ваш вопрос я отвечу (ура, дождалась!) Есть такая русская поговорка: назвался груздем — полезай в кузов. Так что мы этот вопрос доведем до конца.
Всё слова, слова, слова… Но что тут скажешь — уел, уел. А на языке уже вертелся следующий вопрос:
— Мои сомнения вполне понятны. Вы же в «Омских кабельных сетях» трудитесь?
И тут я испытала еще один шок.
Летягин. Нет, вы ошибаетесь, я там не работаю.
— Как?! Но я только сегодня смотрела в интернете… Черным по белому: Глеб Михайлович Летягин, ООО «Омские кабельные сети» — начальник отдела согласований.
Летягин. Ваши данные ошибочны.
И торжествующе добавил:
Летягин. Меня уже месяц, как уволили.
— Ах, вот в чем дело! Поня-я-ятненько. Стало быть, кандидат от камерцелевского «Оплота» вдруг решил дистанцироваться от «Омских кабельных сетей», контролируемых все тем же Камерцелем и его родственниками: мол, к генеральскому клану теперь никакого отношения не имею, они меня выгнали!
Это во-первых, а вот вам и во-вторых:
— Вы, г-н Летягин, радеете за каждую напрасно потраченную народную копейку! Правильно? Но если так, то почему до сих пор ваш «Оплот» в упор не видит проблемы с постановкой на учет столбов электроопор, принадлежащих муниципалитету? За десять лет всего-то две тысячи из шести «оцифровали?» Может, все дело в том, что бесхозные столбы можно беззастенчиво, на халяву использовать в бизнесе тех же «Омских кабельных сетей», откуда вашу кандидатуру и выдвинули 1,5 месяца назад в муниципальный парламент, чтобы защищать бизнес интересы генеральского клана?
Мужчина, стоявший рядом, «в льне» и с диктофоном, кинул реплику:
— А десять миллионов мало? (10 млн это плата, которую вносят сегодня в городскую казну «Омские кабельные сети» за две тысячи столбов из… шести)
— Мало. Это же только за две тысячи. А еще где четыре? Между прочим, это дополнительно 20 миллионов в год. А с учетом десятилетней «халявы плиз» сумма и вовсе астрономическая. Где-то 200 млн получается, Глеб Михайлыч, экономии на столбах, то бишь на омичах, тех самых, что голосовали за оплотовских кандидатов в Горсовет. А вы нам про грабительскую мусорную реформу впариваете… Нехорошо, ведь вы сотрудник тех самых «Кабельных сетей». Пусть даже теперь и бывший.
«Льняной» мужик:
— Кто же мешает эти столбы на учет поставить?
— Так депутаты Горсовета от вашего «Оплота» и мешают! Афанасьев с Ткачуком настоятельно требуют не замечать этой проблемы…
Заметив, что нас уже никто не слушает, а г-н Летягин что-то увлеченно обсуждает с бабульками, я поняла, мужик — отсекатель. Ненужных вопросов. И поинтересовалась:
— А вы, простите, кто?
— Сотрудник Глеба Михайловича.
Как оказалось, соратников и сподвижников кандидата была ровно треть. Это и две бабульки с пакетами, набитыми «Домашней газетой» с интервью и портретом г-на Летягина на обложке. Кстати, разбирали неохотно. Кому? Плюс две дамы с бумажками, собственно «сотрудник Летягина» и болтающийся на периферии молодой человек. Солидная группа поддержки. Поскольку «сотрудник» прилип намертво, у него я и поинтересовалась:
— Что, Летягин с депутатом Гомолко решили организовать в Горсовете семейный подряд?
— И что? Если люди работают? Вы знаете, сколько сделала Инна Алексеевна для Захламино (район в Нефтяниках)? Вот я вас туда отвезу, и вы спросите. У них газ не проведен уже столько лет, а она…
Я, честно говоря, не знала, но в интернете посмотрела, что «а она». Вроде всё как обычно: запросы, обращения, решительно решила сдвинуть с мертвой точки… Как написал «СуперОмск»: инициативная сопредседатель «Оплота» не сдается. Ну-ну.
Уловив краем уха «если вы смотрели видео…», смогла вклиниться и задать последний вопрос:
— Кстати, насчет видео… Глянула сегодня одно. Что там за скандал у вас вышел с г-ном Арчибасовым (еще один кандидат и соперник)? Вроде бы они раздавали подарки ветеранам и малоимущим?
Летягин. Никакого скандала не было. Просто обратили внимание, что людям раздают перепелиные яйца без маркировки. А на улице жара. Где и как они хранились? Вдруг люди потравятся…
И добавил:
— Заглянули мы в квартиры некоторых «малоимущих». Знаете, какие там обои, мебель? Все б так жили.
Хм, странно, из офиса г-на Арчибасова поступили несколько иные сведения.
Для справки: согласно заявлениям старшей по дому Пляшко Натальи Владимировны, на имя секретаря ЕР Тетянникова и председателя Горсовета Корбута: «…в КТОС зашли двое, с претензиями и оскорблениями… я их узнала это был Летягин и Инна Гомолко… Она залезла в мой пакет и рылась в моих вещах… вернуть мне бумаги отказалась и вообще села на них. Она сказала… что у вас не все в порядке с головой. Он читал мои документы… которые были вытащены И. Гомолко… Я возмущенно потребовала вернуть мои бумаги в ответ он мне сказал заткни рот и пошла вон… Проходящие люди останавливались и всё это слушали». (орфография и пунктуация автора сохранены). Вот и думай, кто из них соврамши?
На этой оптимистичной ноте г-н Летягин решил «завязать». Отметив, что ему «чрезвычайно понравилась сегодняшняя встреча» и «спасибо за острые вопросы» — кивок и благостная улыбка в мою сторону — их экипаж попрощался с нами. До новых встреч!
P. S. А я осталась порасспросить народ:
— Ну что, как?
— Вы знаете, если ничего не делать, мы никогда не сдвинемся с мертвой точки. А этот всё-таки хоть что-то…
— Да это понятно, каждый может наговорить с три короба арестантов. Вы ему верите?
Тяжкий вздох:
— Да нет, конечно.
На том и разошлись. От тихой безысходности сводит зубы: дожили. И абсолютно неважно, верят или не верят. Покорно, инертно, но всё равно выберут. Вот что печально. Привычка, однако.
Для справки: от «Омских кабельных сетей» (ОКС), принадлежащих «камерцелевским», уже депутатствует в Заксобрании Омской области гендиректор ОКС Павлов Дмитрий Борисович. Еще один генеральный директор ОКС, по совместительству сопредседатель «Оплота» г-н Афанасьев, тоже депутатствует, но в Омском горсовете. Там же подвизается депутатом и г-н Сахань Дмитрий Анатольевич, естественно, сопредседатель «Оплота» и директор по стратегическому развитию, активный участник всех проектов «Омских кабельных сетей». Является депутатом Горсовета и г-н Козловский. Вы не поверите, тоже сопредседатель «Оплота» и генеральный директор, но «Омского Медиа-Холдинга», в свое время учрежденного дочерью генерала Камерцеля и Павловым Дмитрием Борисовичем, гендиректором ОКС. Не многовато ли «кабельных сетей» на один квадратный метр? Пойдем дальше. Можно даже сказать — Горсовет полон. Под завязку. Но и это не всё. Есть еще один сопредседатель и депутат Горсовета — г-жа Гомлолко. По совместительству — жена рвущегося в Госовет г-на Летягина. Ну и как обойти вниманием председателя «Оплота» и зампреда Горсовета г-на Ткачука.
Внушительная компания борцов за народное счастье, не правда ли?
Ульяна Нескорова