Но расклад еще может измениться.
Сегодня в Центральном райсуде завершилось рассмотрение дела по жалобам водителя Савченко на действия Западно-Сибирского МУГАДН, по его мнению, неправомерно наказавшего его за якобы нелегальную перевозку по ранее отмененному маршруту, а также нарушившего процедуру ознакомления нарушителя с материалами дела.
Несмотря на упорную, построенную на четком следовании судебному процедуралу защиту Евгения Краморова, совмещающего в данном случае функции перевозчика по договору субфрахтования и защитника в судебном процессе, первое обвинение было оставлено в силе. По нему в отношении водителя суд ограничился предупреждением. Второе же, повлекшее за собой штраф в четырехзначную сумму, на фоне процедурных нарушений оказалось решено в пользу «жалобщика».
Напомним, суду предстояло фактически установить, правомерно ли было расценивать со стороны участников совместного рейда Западно-Сибирского МУГАДН и городского дептранса осуществлявшего перевозку водителя как нарушителя. С одной стороны, на «фасаде» транспортного средства был обозначен номер маршрута, уже исключенного из маршрутной сети, а также в привычном формате указание маршрута следования; с другой же — водитель, несмотря на изначальное заявление МУГАДН, все-таки предоставил необходимый пакет документов, свидетельствующих, что маршрут являлся заказным, — договор субфрахтования, но не смог предоставить образец билетной продукции, а также пресловутую карту маршрута — того, которого на самом деле уже два года как не существует. Наконец, борт маршрутки был оснащен табличкой «заказной», но выполненной в миниатюрном формате.
И все же, как оказалось, подвели водителя пассажиры, ставшие требовать при вынужденной остановке возврата 25 рублей за поездку и получившие их обратно. Смутил судью и тот факт, что у водителя уже была заготовлена оправдательная форма. В конечном счете суд встал на сторону МУГАДН, постановив, что пассажиров могли ввести в заблуждение наличием таблички с номером и маршрутом движения, который по большей части повторял тот, что ранее был закреплен за этим номером в течение 10 лет, с 2007 по 2017 годы. Примечательной деталью является тот факт, что Краморов непосредственно участвовал в его разработке.
В ближайшее время, заверил истец, в Омском областном суде приступят к рассмотрению апелляции по первому решению, приравнивающему его к нелегалу. Как минимум основанием тому будет ряд неучтенных этим судом «нерелевантных» внесений изменений в акты и протоколы рейда.
Что касается второй жалобы, то суд отметил, что в ходе ознакомления со всеми бумагами, даже прибыв на 10 минут раньше назначенного срока, водитель и его законный представитель оказались уже буквально поставлены перед фактом того, что все бумаги о его наказании готовы. Таким образом, каждая из сторон ушла из зала частично оправданной в своих действиях.
Что касается Краморова, то его ждет разбирательство в Арбитраже по поводу осуществления незаконных перевозок по все тем же ранее отмененным маршрутам.
Ранее перевозчик выиграл суд по иску из-за одного из его водителей, которому тоже вынесли предупреждение. Таким образом и получается, что счет в его судебных баталиях с МУГАДН теперь составляет 2:1.