Депутат Совета Лузинского поселения продолжил тему прямых и непрямых выборов главы в своём поселении.
Напомним, ранее БК55 писал о ситуации в материале «Народ не понял, почему для замглавы Омского р-на Лысенко светочем демократии стали США».
— В Лузинском сельском поселении Омского района в 2018 году трое депутатов местного Совета не представили сведения о своих доходах за 2017 год.
Казалось бы, ситуация обычная: сколько таких депутатов — как в стране, так и в Омской области. Не представил сведения — по закону досрочно прекращаются полномочия депутата. Не сложил полномочия добровольно — должен отреагировать Совет. Не отреагировал Совет — реагирует прокуратура, обратившись в суд. Всё просто.
Однако вот тут-то и начинается интрига.
Ранее в этом же поселении в 2016 году также трое депутатов не представили сведения о доходах за 2015 год. Реакция прокуратуры: в начале февраля 2016 года прокурор Омского района обращается в суд с соответствующим заявлением, в конце июня 2017 гола полномочия указанных депутатов на основании решения суда досрочно прекращаются.
Что же сейчас? Прежде всего, следите за датами. Сведения должны были быть представлены не позднее 30 апреля 2018 года. Сейчас заканчивается апрель 2019 (!) года.
Один из депутатов за этот период добровольно досрочно сложил полномочия. Полномочия же оставшихся двух депутатов, не представивших сведения о доходах, до настоящего времени не прекращены. При этом прокурор района в суд по данному вопросу до сих пор не обратился. Возникает вопрос: почему?
Вот тут можно только предполагать.
Все дело в том, что в Лузинском поселении установленное число депутатов составляет 15 человек. На настоящий момент их осталось 11.
В случае, если досрочно прекратятся полномочия еще двух депутатов (добровольно либо по решению суда), избранных депутатов останется 9.
В то же время закон устанавливает, что представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Несложная арифметика: две трети от 15 составляет 10, то есть при наличии 9 избранных депутатов Совет неправомочен — он не вправе принимать решения.
А теперь внимание!
Действующий Устав Лузинского сельского поселения предусматривает, что глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Выборы Главы должны состояться в сентябре этого года.
Однако создавшееся положение не устраивает ни действующего главу поселения, ни — в большей степени — администрацию Омского муниципального района. Им очень хочется, чтобы глава избирался кулуарно, депутатами Совета, без участия жителей поселения.
О давлении на депутатов Совета Лузинского поселения, не согласных вносить изменения по этому вопросу в Устав поселения, уже писалось ранее.
Попытки «уговорить» депутатов принять «правильное» (с точки зрения Администрации Омского муниципального района) решение в отношении порядка избрания Главы поселения продолжаются и в настоящее время.
Но, чтобы внести соответствующие изменения в Устав, необходим правомочный состав Совета. В случае же, если полномочия двух депутатов, не представивших в соответствии с требованиями закона сведения о доходах, будут досрочно прекращены, Совет становится неправомочным, то есть о внесении каких-либо изменений в Устав не может идти и речи.
Вот тут-то, уважаемый читатель, и делайте вывод: «на чью мельницу льет воду» прокурор Омского района, не реагируя на явное нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции»? Делает он это осознанно или «по доброте душевной»?