Главный тренер «Авангарда» рассказал о работе в прошедшем сезоне и пожеланиях к правилам хоккея в КХЛ.
— Для меня огромное удовольствие быть частью семьи «Авангарда». Конечно, печальная ситуация, когда команде пришлось переезжать, такое невозможно контролировать, это была настоящая катастрофа. Когда мы уезжали, это было очень грустно.
Никаких минимальных целей я как тренер не ставлю, я считаю, что игрокам в раздевалке нельзя говорить «Давайте-ка попробуем выйти в финал и там, может быть, получится взять кубок». Так не должно быть. Нужно всегда ставить высочайшую цель, прежде всего, это Кубок Гагарина. Но важно помнить, что есть ещё 25 клубов лиги, которые тоже хотят его взять. Единственное, что могу гарантировать, это что мы будем работать изо дня в день, чтобы выкладываться и на льду, и вне его. Чтобы задавать высокий пример для болельщиков, в первую очередь, детей. Они смотрят на нас, и мы для них эталон, этому нужно соответствовать.
Многие игроки показали в этом сезоне отличный прогресс, в том числе молодые, это позволило нам обеспечить глубину состава, пройти далеко в плей-офф. Вспомните, мы побороли сильные клубы — это и Казань, и Астана, и Уфа, все они, конечно, также захотят выступить лучше.
Сами мы для главной цели — Кубка Гагарина — будем делать всё.
Что бы я изменил в правилах игры в КХЛ? Правила вообще формулируются по всему миру, чтобы делать хороший продукт, мы, в первую очередь, работаем и играем для болельщиков. Которые приходят на арену или смотрят матчи по ТВ. Конечно, я знал, что уровень хоккея в КХЛ очень высокий, но всё же факты превзошли мои ожидания. И маркетинг, и медиа, и телевидение — на высочайшем уровне.
Если взять ещё аспект вынужденного переезда в Балашиху, то хочу отдать должное службе маркетинга и руководству клуба: они провели невероятную работу, по сути, небольшая арена в Балашихе превратилась в дворец отличного уровня.
Если говорить именно о правилах, то я считаю, главное в игре — голы. И, наверное, хотелось бы, чтобы правила засчитывания шайб были менее жёсткими. Поскольку тут всё для зрителя.
Если оценивать отдельно работу наших вратарей в этом сезоне, то, прежде всего, когда случилась травма Карри Рамо, для нас это был большой удар. Я тренировал Карри в «Калгари» и знал, что его приход в Омск очень значимое событие. Мы поговорили с медиками, и они сказали, что по большому счёту сезон для Карри закончен. У нас не было паники, пришлось перевернуть эту страницу. Мы знали, что у нас сильный второй вратарь, сели с Бобковым и сказали, что теперь он водитель этого «автобуса» «Авангарда», а уже не пассажир. Конечно, он испытывал огромное давление, но я хочу его похвалить, потому что он всегда находил в себе силы, чтобы вернуться в игру и показать невероятные «спасения», когда это было нужно. Он очень скромный человек, при этом отличный спортсмен и высококлассный профессионал.
Что касается голкипера Ивана Налимова, то они с Игорем как два брата, у них очень хорошие отношения, конечно, есть определённая конкуренция, но она на высоком профессиональном уровне. Я могу говорить только комплименты обоим ребятам.
Далее на чемпионате мира мне предстоит снова выступить со сборной Латвии, мы там всегда некие андердоги, то есть те, на которых меньше всего ставят. Поскольку у нас нет 10-15 игроков из НХЛ, нам приходится искать хоккеистов по европейским лигам. Это будет мой третий год со сборной Латвии, для меня также большое удовольствие с ней работать, мы сделаем всё, чтобы в хорошем смысле шокировать хоккейный мир.