В результате конкурсного отбора в городе останется порядка 3,5 тысячи коммерческих автобусов. Однако перевозчики будут обязаны заменить "Газели" на более вместительный транспорт в течение ближайших трех лет.

Омские маршрутчики не хотят закрывать «мертвые точки», а властям так и не удалось повсеместно избавиться от «Газелей». Сегодня, 18 февраля, директор департамента транспорта администрации Омска Олег Осинский сообщил, что, проверив на наличие вместительные автобусы, специалисты переключились на «Газели». Их осмотр начался на площадке возле торгового комплекса «Триумф».

Напомним, что в настоящий момент городские власти пытаются определить победителей конкурса по перевозке пассажиров на городских маршрутах, итоги которого будут подведены 4 марта, и, дабы исключить спекуляции на лотах, начали селекцию путем осмотра реально имеющегося транспорта.

Основная цель начавшейся проверки — исключить из конкурса так называемые автобусы-призраки, наличие которых подтверждено лишь документально. Сначала представители департамента транспорта заявили о том, что хотят проверить только вместительные автобусы, которые почти гарантируют их обладателям победу в конкурсе. Теперь чиновники решили проверить и «Газели», техническое состояние которых внушает серьезные опасения.

- 4800 машин заявилось на конкурс. Столько водителей даже нет, поэтому машин больше не станет. Водителей нет ни у перевозчиков, ни у муниципальных предприятий. Поэтому будет то число, которое мы выставляли, а мы с запасом выставляли - 3 с половиной тысячи, - заявил Олег Осинский.

При этом Осинский отметил, что среди городских коммерческих маршрутов 31 остался не востребован перевозчиками. Среди них, например, маршрут №65 «ул. Партизанская — ул. Крупской». Напомним, этот маршрут осенью прошлого года был исключен из схемы муниципального транспорта, поскольку оказался нерентабельным.

Венера Мухамеджанова

Видео Юлии Саютинской