Пассажирские перевозки там прекращены с 1997 года. Станции были закрыты и для выполнения грузовых операций. Часть участка от станции Русская Поляна до станции Граничная (40,25 км) с 2011 года ОАО «РЖД» законсервировало и демонтировало.

Группа компаний «КАСКАТ» сегодня объявила о готовности вложить крупную сумму в строительство нового железнодорожного пути на юге региона. Речь идет о восстановлении участка железнодорожного пути Иртышское — Русская Поляна — Граничная — Кзыл-Ту.

Предварительный объем инвестиций составляет порядка 22 млрд рублей. По итогам совещания в облправительстве инвестору предложено представить технико-экономическое обоснование проекта строительства нового железнодорожного пути. Зампредседатель правительства Омской области Дмитрий Ушаков поручил органам исполнительной власти Омской области совместно с руководством Северо-Казахстанской области Республики Казахстан и ОАО «РЖД» в срок до середины мая текущего года проработать вопросы с юридической стороны. Кроме того, к концу 2019 года должен быть подготовлен инвестиционный проект строительства железнодорожного пути участка Иртышское — Кзыл-Ту. Он будет представлен на рассмотрение глав государств на 16-м Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который состоится в Омске.

Участок является частью среднесибирской магистрали, проходящей по территории Омской области, Северного Казахстана, Новосибирской области и Алтайского края. Общая протяженность железнодорожного пути Иртышское — Русская Поляна — Граничная — Кзыл-Ту составляет 167,65 км. Из них участок Иртышское — Русская поляна — Граничная, протяженностью 109,85 км, находится в собственности ОАО «РЖД».

Пассажирские перевозки на указанных пунктах прекращены с 1997 года. Железнодорожные станции были закрыты и для выполнения грузовых операций: Граничная с 1994 года, Русская Поляна с 1998 года, Иртышское с 2008 года. Часть участка от станции Русская Поляна до станции Граничная (40,25 км) с 2011 года ОАО «РЖД» законсервировало и демонтировало. На сегодняшний день грузо- и пассажироперевозки между Омской областью и Северо-Казахстанской областью Республики Казахстан осуществляются железнодорожным сообщением Петропавловск — Исилькуль.

В восстановлении участка железнодорожного пути Иртышское — Русская Поляна — Граничная — Кызыл-Ту заинтересованы организации Республики Казахстан, поставляющие в Омскую область строительные материалы, поскольку указанный железнодорожный путь способствует сокращению расстояния транспортного сообщения от станции Даут через станции Кызыл-Ту и Граничная до города Омска с 672 км до 272 км, а время поставки грузов — с 5 суток до 14 часов. По словам министра промышленности Андрея Посаженникова, для восстановления участка от станции Иртышское до станции Кзыл-Ту потребуется строительство нового железнодорожного пути с учетом требований безопасности движения и лицензирования данного вида деятельности.