Это не омич. И даже не уралец.
Ранним утром 15 апреля, на торгующих газетами и журналами киосках «Омскпресса», можно было заметить плакаты-перетяжки с текстом: «Нас выгоняет мэр». Первыми встревожились работники — продавцы и водители, привозившие периодику на точки. И на телефон владельца сети Алексея Бобошко начали поступать звонки с вопросами.
Предприниматель, как оказалось, ничего не знал. И отдал распоряжение немедленно снять плакаты, пишут «Коммерческие вести».
Чуть позже Алексей Бобошко рассказал, что лозунги появились, скорее всего, ночью, и вывесил их, вероятно, кто-то из «киосочников». А фото оперативно отправил в соцсети — для большего резонанса. Ведь сам Бобошко разместил свои киоски с полным на то законным основанием — почему бы и не воспользоваться? Тем более что Алексей Бобошко с мэрией давно и активно взаимодействует, и это общение порой идет по довольно острым вопросам. Но компромисс найти удавалось.
«Мы стараемся доносить, что торговля книгами, газетами и журналами — это социальный бизнес. На газетах много не заработаешь, и мы не можем участвовать в аукционах наравне с теми, кто торгует универсальной продукцией (табаком и прочим). Мы не в состоянии оплачивать такую аренду на мизерной газетной марже. И нас стали слышать. Приглашали в городскую администрацию на рабочие группы. Мы беседовали с мэром. На наши объекты есть документы. Бывают и проблемы, например, наш объект у «Голубого огонька» по инициативе конкретных чиновников ЦАО вынесли, но им быстро пришлось его вернуть, так как он расположен не на муниципальной земле. Так что у нас есть другие пути взаимодействия с властью. Нет у нас нужды в протестных плакатах», — дал свой комментарий Алексей Бобошко.
Как бы там ни было, а этот факт показал, что проблему размещения киосков в Омске необходимо решить как можно скорее. Встревожились и мэрия, и областная власть.
А смены в сфере НТО в Омске обещают быть серьезными. Но ясности пока нет. Будут ли это теплые остановки или павильоны в едином стиле? Чем конкретно будут заменять нынешние разносортные киоски? Многие уповают на условного инвестора — мол, придет и все наладит.
И он появился. Правда, пока негласно. И — вот неожиданность! — иногородний. Его интересы представлял омским предпринимателям Аслан Халидов, также не имеющий возможности похвалиться омскими корнями. Есть у проекта и другие заинтересованные лица.
Само собой, в сообществе предпринимателей начало нарастать напряжение. Почему не слишком известный в их кругах Халидов утверждает, что он будет инвестировать в павильонную сеть? Да не один, а еще с кем-то, чье имя вообще пока не названо? Почему в обход конкурсных процедур? Иначе как поучаствовать в этом деле омским инвесторам?
А ведь речь идет о довольно выгодных точках, на главных, самых посещаемых, улицах города. Даже больше: в некоторых случаях заговорили уже о демонтаже киосков, установленных законно. Не имеем ли мы дело с банальной расчисткой пространства?
Похоже, что департаменту правового обеспечения и департаменту городской экономической политики срочно придется что-то предпринимать. Напряжение в сфере НТО растет уж слишком быстро.
Иначе подобные транспаранты могут появиться уже на десятках или сотнях киосков Омска.