Омские перевозчики, представители страховых компаний, регионального минстроя и общественники собрались, чтобы обсудить подводные камни ФЗ №67. К слову, закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» вступил в силу уже с 1 января этого года. Согласно ему предприниматели несут ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу пассажиров. Пострадавшие вправе получить деньги у страховщика, информация о котором должна быть размещена в салоне транспортного средства на видном месте. Однако в Омске пока ни муниципальные предприятия, ни частные перевозчики еще не успели застраховаться.
- Морально в Омске перевозчики готовы застраховаться, сейчас ведутся консультации со страховыми компаниями различными, как это делать, сколько это будет стоить. Все это в процессе совещаний, - рассказал председатель «Межрегионального независимого профсоюза работников автотранспорта» Владимир Занин. - Сейчас в эти процессы сильно вклинился городской конкурс. Непонятно, кто этот конкурс выиграет, кто победит. И, конечно, каждый перевозчик в первую очередь будет отталкиваться от того: зачем страховаться, если человек проиграет...
Не успели подготовиться к закону и страховые компании. Хотя они в первую очередь заинтересованы в его реализации и привлечении клиентов. Пока в Омской области всего 19 компаний получили лицензию на оказание подобных услуг. Как выяснилось, стоимость страховки зависит от вида транспорта, пассажиропотока и маршрута (городской или областной) и рассчитывается по тарифной сетке, утвержденной российским правительством.
Впрочем, вопросов пока больше, чем ответов. Например, перевозчики отмечают, что пассажиропоток в перевозках - критерий непостоянный. К тому же, как показывает практика, посчитать пассажиров для коммерческих перевозчиков сложно, поскольку в своей работе они обходятся без билетов. Вопросы и предложения звучали и от общественников.
- Пассажир должен знать,что в случае, если с ним что-то произошло, он должен обратиться туда и туда, в зависимости от места жительства или еще чего-то, - считает председатель совета областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгений Рабинович. - Второй момент: кто тебя везет? Если в автобусах есть таблички, кто обслуживает и прочее, то когда садишься в «Газель», то не понимаешь, кто тебя везет, нет никакой информации, билетов не выдают. Нужно навести порядок в транспорте: потребитель имеет право на полную и достоверную информацию о тех, кто оказывает тебе услугу.
Поскольку за одно заседание все вопросы решить не удалось, участники собрания решили создать рабочую группу по реализации закона в Омской области. Теперь они будут встречаться 1-2 раза в месяц, чтобы обсудить возникающие проблемы.
Венера Мухамеджанова