Мероприятие было посвящено знакомству ребят с экзаменами.
12 апреля состоялась встреча учеников с представителями департамента образования города. На уроке также побывала заместитель Председателя Правительства Омской области Татьяна Васильевна Дернова.
Мероприятие прошло на тему «Что такое экзамены». У восьмиклассников появилась уникальная возможность задать вопросы министру о сдаче ЕГЭ, ОГЭ и о выборе дальнейшей профессии. Необычный урок прошел в два этапа: вначале была пресс-конференция ребят с Татьяной Васильевной, затем прошла интерактивная часть с творческими заданиями.
Из всей школы в мероприятии поучаствовало 20 учеников, которые свободно разместились с гостями в одном классе. Восьмиклассники не растерялись, когда обращались к министру образования. Без запинок-один за другим выстреливали вопросы по поводу экзаменов в 9 и 11 классе.
Министр Дернова рассказала подросткам о нюансах проведении итоговой аттестации и ее перспективах.
«ЕГЭ проводится уже не первый год. Серьезных нововведений нет. Единственное — изменения коснутся выпускников 2022 года: в обязательные предметы для сдачи войдет иностранный язык, он будет базовым и высокого уровня», — рассказала министр образования.
Школьники задали вопрос о цели введения устного собеседования при сдаче русского в 9 классе. Дернова, в свою очередь, завела разговор об успешности устных выступлений. Один из учеников сказал, что «Нет ничего сложного, если ты читаешь книги». Дерновой ответ понравился. Действительно, в любой профессии важно не только грамотно писать, но и уметь высказать свою позицию.
По словам министра образования, соискатели при приеме на работу ищут людей, которые могут уверенно и убедительно представить себя.
Ребята задавали вопросы о том, как бороться со стрессом при выпускных экзаменах.
«Экзамен — одно из испытаний нашей жизни. Вы будете неоднократно с ними сталкиваться, и важно быть готовым и стойко его переносить. Из всех ситуаций есть выход. Когда я заканчивала школу, нужно было сдать 7 обязательных предметов: русский — сочинение, математика — проверочная работа и пять устных экзаменов по химии, физике, литературе, истории, иностранному языку. Волнения были, просто важно, чтобы рядом были близкие люди, готовые поддержать и помочь. Таким человеком для меня стала мама. После того, как я дома ей ответила на вопросы, появилась уверенность, и страх пропал», — поделилась Дернова.
Министр образования спросила подростков о том, кто уже сейчас определился с будущей профессией.
Таких оказалось немало в восьмом классе. К примеру, Понасенко Софья уже решила для себя быть архитектором: девочка занимается в художественной школе и рассматривает перспективы попробовать себя также и в качестве дизайнера. Её одноклассник Глеб Нагорный пойдет в юристы защищать интересы граждан. Старшеклассник уже готовится к экзаменам по обществознанию, истории и английскому языку.
Школьники считают, что «ЕГЭ необъективно оценивает знание человека, встречаются общие формулировки вопросов и шаблонные ответы. Человек должен владеть более глубокими знаниями в какой-то области, а не играть в «угадай мелодию».
Интерактивная часть представляла собой командную игру. Ученики разделились на 4 команды. Каждая получила задание: проанализировать информационный портал о ЕГЭ и составить свой проект про итоговый экзамен. Дети быстро составили речь выступления, словно по волшебству, также скоро сделали комиксы и даже сняли видео. Школьникам хватило всего 15 минут на подготовку. В конце Татьяна Дернова поблагодарила ребят за участие в открытом уроке. Цель мероприятия выполнена.
Вот только поможет ли такой интерактив школьникам в период подготовки к экзаменам?
Юлия Гриценко