Проблема рентабельности налицо.

Накануне в рамках сбора Совета глав муниципальных районов во главу угла был поставлен вопрос о субсидировании пассажирских перевозок. Была озвучена сумма, которая заложена на эти цели в региональном бюджете, — 120 миллионов.

Тем не менее рентабельность этих процессов у собравшихся, как отмечает РИА «Омск-информ», вызвала волнения.

Представители министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий отметили, что субсидируемыми являются 354 муниципальных маршрута. В совокупности «машины» проходят порядка 6 миллионов километров «впустую» — не собирая приличного числа пассажиров. 10-20-процентная загруженность также «не есть хорошо». А на ряде маршрутов это подчас максимальный показатель. Таким образом, вложения в топливо себя нисколько не оправдывают.

«Минпромом велась совместная с районами работа, направленная на эффективное использование маршрутной сети: сокращение «холостых пробегов», повышение коэффициента загрузки транспортных средств. Для обеспечения равных условий для всех муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета изменен порядок их предоставления», — цитирует сотрудников ведомства РИА «Омск-информ».

В этом году несколько изменен подход к самой процедуре субсидирования на местном уровне. Основой для выделения средств является коэффициент интенсивности движения общественного транспорта. Она, в свою очередь, выводится из минимальной частоты выполнения рейсов, установленной стандартами транспортного обслуживания населения.

Среди глав районов поднялся ропот по поводу одинакового механизма распределения денег. На севере, утверждают местные власти, себестоимость каждого километра пути гораздо выше, чем на юге.

Действие новой системы будет анализироваться профильными специалистами минпрома следующие две недели.