Как бы чего не вышло…
Член Совфеда от Омской области Елена Мизулина проявила заботу о содержащихся в камерах предварительного заключения гражданах. Однако несколько нетипичным образом: даму-автора нескольких резонансных законопроектов волнует, по утверждениям «Московского комсомольца», не физиологическая сторона процесса, а «моральная».
— В условиях СИЗО практики подобного рода могут привести к неконтролируемому сексуальному возбуждению практикующих и, как следствие — к появлению гомосексуальных связей между заключенными отряда хозобслуги. А так как подобные связи очень жестко осуждаются среди спецконтингента, то работники хозобслуги могут попасть под такое осуждение со стороны тех, кому они готовят и разносят пищу. Это, в свою очередь, может спровоцировать отказ принимать пищу заключенными, находящими в камерах, и в дальнейшем перерасти в бунт протестного характера, — именно эти выводы Александра Дворкина, одного из главных «обличителей» сектанства на постсоветском пространстве, подтолкнули Мизулину к действию.
Ее волевым решением выпущено официальное обращение к генпрокурору Юрию Чайке с требованием проверки законности подобных практик в местах предварительного заключения. Документ за авторством омского сенатора «федералы» обозначили как «шедевральный».
До окончания всех бюрократических процедур практики на территории СИЗО попали под временный запрет. К слову, ряд профильных структур, включая ФСИН, по итогам первого года введения экспериментальной активности признал нововведение благотворным.