Глава УФНС Владимир Репин прокомментировал ситуацию с миграцией юрлиц в регионе.
По словам начальника Федеральной налоговой службы, помимо уходящих частных компаний, к нам поступают юрлица с других областей.
«Цифры не говорят о каком-либо перетекании бизнеса. Я приведу пример Тюмени. За последние два года в Омской области снято с налогового учета, в связи изменением местонахождения на Тюменскую область, 13 организаций и 57 индивидуальных предпринимателей. В свою очередь из Тюмени к нам пришли 11 организаций и 17 ИП. То есть меньше, но тоже пришли — процесс есть и обратный», — ответил Владимир Репин
Руководитель УФНС заметил, что эта проблема не только Омска, похожая ситуация наблюдается и в других регионах.
«Если вы обратили внимание, то в тюменских СМИ прошла информация о том, что в Омскую область уходят из Тюмени предприятия, и они очень недовольны этим», — рассказал начальник налоговой службы.
Большая часть организаций, которые покидают Омскую область, оказались «пустыми» при проверке. Количество таких бизнесменов составило 2/3 от общего числа уходящих.
«Когда речь идет об открытии обособленного подразделения без смены юрлица, адреса регистрации и полной смене места регистрации — это разные вещи. Например, я регистрируюсь теперь в городе Тюмень, но здесь оставил весь свой бизнес. Я не могу его оставить здесь просто так, я должен создать обособленное подразделение, а налоговая это увидит. Поэтому поймите, мы на сегодняшний день практически все видим. Я считаю, что перетока бизнеса нет. Поэтому из тех 13+57 — 2/3, которые от нас ушли — это были организации и ИП, которые даже не сдавали никакую налоговую отчетность, то есть это пустые организации, которые явно использовались здесь для каких-то схем, которые явно мы зацепили в каких-то выездных проверках и они просто сбежали. И только часть, которая ушла, была действующая», — пояснил Владимир Репин
По мнению главы УФНС, падение налоговых начислений из-за уехавших организаций не наблюдается. Оставшиеся обособленные подразделения после перерегистрации продолжают пополнять местный бюджет.
«Потери от ухода этих организаций минимальные, порядка 15 млн рублей платили эти организации по предыдущему году в региональный бюджет. И то, какие потери, если они оставили здесь свой бизнес и продолжают у нас работать? НДФЛ платится здесь, земельный — здесь, налог на имущество, если есть — здесь, транспортный — здесь. Уходит только НДС, который для омского региона не интересен, так как уходит в федеральный бюджет», — ответил глава налоговой службы.
Информацию предоставил kvnews.ru
Юлия Гриценко