Длина линии, следовавшей даже через жилой двор — 1,5 километра.
Как стало известно «БК55», недавно закончен демонтаж железнодорожной ветки, соединявшей Транссиб с двумя промпредприятиями, фактически расположенными в центре города — ОАО «Омский Дом Печати» и бывший электротехнический завод им. Карла Маркса — завод ПАО «Сатурн».
Оба предприятия находятся на проспекте Карла Маркса. Омский дом печати — в комплексе зданий под номером 39, завод — 41.
Однопутная ветка шла от ворот предприятий, то есть от перекрестка ул. Пушкина — ул. Циолковского, далее по ул. Бульварной, пересекая жилой двор, и выходила на ул. Панфилова. Рядом с заводом минеральной воды «Омский» соединялась с двумя другими ветками, идущими в промзону рядом с ипподромом, и у ОАО «Сибирские приборы и системы» достигала Транссиба. Длина ветки — около полутора километров.
Во дворе на ул. Панфилова сейчас любопытное зрелище — шпал и рельс уже нет, а светофор остался.
Заместитель генерального директора по режиму, персоналу и общим вопросам ПАО «Сатурн» Алексей Яцин сказал «БК55», что предприятие не имеет отношения к этой ветке. Железнодорожным полотном ведало ПАО «РЖД». Завод давно не испытывает потребности в этой железнодорожной ветке — технологический процесс выстроен так, что завод обходится автотранспортными перевозками.
Близкий к РЖД источник сообщил, что ветку демонтировали за ненадобностью, поскольку фактически с 90-х годов прошлого века она не используется.
Как известно, до середины прошлого века южная часть города до территории нынешнего Омского государственного университета путей сообщения была заполнена разными железнодорожными путями. Постепенно их убирали. Ветка к этим двум промпредприятиям — своего рода рудимент послевоенной эпохи.
Завод официально работает с 9 сентября 1949 г. Видимо, ветка была проложена в то же время. «Сатурн» выпускает радиоэлектронную аппаратуру управления ракет для зенитных комплексов С-300 и С-400. Входит в концерн ПВО «Алмаз-Антей». Дом печати принадлежит холдингу «Советская Сибирь» и в основном сдается под офисы.