БК55 опросил участников рынка после старта основного этапа «мусорной» реформы.
Ранее блогер Орис Брут сообщил, что ни один омский перевозчик мусора не заключил договор на оказание услуг с субподрядчиком ООО «Магнит» — ЗАО «Экос». По его информации стороны не сошлись в цене. «Экос» предложил слишком мало, перевозчиков это не устроило.
Геннадий Мелешкин, директор управляющей компании «Еврокомфорт»:
— Это проблема, и она касается всего города. До 31 марта мусор вывозили управляющие компании — кто-то самостоятельно, у кого-то — по договору с перевозчиками. Сейчас, как я знаю, с «Экосом» не заключил договоры ни один перевозчик. По простой причине того, что «Экос» не называет стоимость этой услуги. В пятницу была именно такая информация. Та стоимость, которую предлагал «Экос», она в разы меньше, чем было до 31 марта. Вы же понимаете, что никто не хочет работать себе в убыток, просто ради работы? Логично?
Подтверждаю: перевозчиков не устраивал размер платы, которую «Экос» собирался платить за эту услугу.
Стоимость услуги для потребителей возросла примерно в четыре раза. Пускай даже примерно два рубля с квадратного метра жилья брали раньше, теперь — по 133 рубля с человека. А «Экос» предлагает подрядчикам меньше, чем они раньше зарабатывали. Прогноз таков: чтобы не допустить коллапса, «Экос», думаю, договорится на той цене, которая была. Иначе вы прекрасно понимаете — полетят головы, причём очень серьёзно. У кого угодно. Это же федеральная программа. Надо исполнять указания президента. Я сомневаюсь, что за день-два наступит сильный коллапс, но в ближайшие дни при этом, максимум завтра, думаю, стороны договорятся. Исходя из практики — за три дня контейнеры заполняются уже сильно, но сейчас нет субботников, глобальных праздников (в праздники люди выносят мусора явно больше).
Марина Прожога, пресс-секретарь ООО «Магнит»:
— Нет, на самом деле многие перевозчики мусора уже заключили договоры с «Экосом». Это компании «Содружество», «Транссервис», «Чистый город», «Регион55», «Экосервис», «Чистый сервис» и муниципальное УДХБ. Это произошло не в один день, насколько понимаю, кто-то поставил подпись вчера или позавчера, кто-то — возможно, в четверг и пятницу. Точно не скажу. Шла доработка, совещания проходили здесь практически каждый день. Мусоровозы работают, вышли на свои маршруты.
Так что там, где работают эти перевозчики, коллапса не будет, всё будут вывозить как обычно.
Наверное, кто-то договоры ещё не заключил, полного списка тех, кто раньше работал, у меня нет. Но те, кто хотел, все попали в схему и оформили договоры. Мы со всеми готовы сотрудничать.
Что касается информации, согласно которой перевозчики были недовольны предлагаемой по договорам платой за их услуги, у нас на совещаниях таких заявлений не было. Таких сведений у меня нет. Знаю, что обсуждались рабочие моменты и всё.
Александр Лихачёв, председатель Омского областного общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ:
— Насколько я знаю, договоры у самых крупных перевозчиков заключены, никакой катастрофы не ожидается. Более мелким труднее выполнить условия работы с «Экосом» — там и ГЛОНАСС в мусоровозах, чтобы водитель не мог поехать куда-то по своим делам и отклониться с маршрута, связь с электронной диспетчерской, и ещё некоторые нюансы. Путинцев возит, другие фирмы — всего семь фирм.
Сегодня утром в «Магните» было очередное плановое совещание, мы на таких обсуждаем много разных вопросов, но сегодня именно эту тему не поднимали.
Больше проблема будет в селе — раньше там не весь мусор вывозили, часть сжигали, часть скармливали свиньям, часть шла на удобрения. А теперь надо всё вывозить. Конечно, жечь пластик — это ущерб экологии, но, на мой взгляд, сельчан в области не так много, чтобы от них был огромный ущерб.
Причём я знаю, что где-то главы деревень просят не отправлять к ним часто мусоровозы, чтобы не разбивать дороги.