В рейс их отправляли как «частники», так и «муниципалы».
Контрольно-счетная палата опубликовала некоторые факты относительно работы общественного транспорта в истекшем году. В частности, отдельным пунктом идут зафиксированные нарушения в сфере пассажирских перевозок.
Так, городскому дептрансу попеняли на отсутствие контроля за документацией на получение дотаций по межтарифной разнице. Также им стоило уточнять у перевозчиков, внесли ли они все положенные отчисления в городской бюджет, омичей, соответственно, могли возить и те, кто просрочил выплаты. Доходами и расходами «частников» в профильном ведомстве фактически не интересовались. Впрочем, не только контроль не осуществлялся должным образом: положенные субсидии могли задерживаться как на день, так и на две недели, ставя вторую сторону, подчас, в трудное положение.
Хваленая маршрутная сеть, подготовленная петербуржцами, применялась довольно фрагментарно: 13% маршрутов были исследованы на предмет ее внедрения, причем все они ездят по регулируемому тарифу. Немуниципалы были учтены в реформе в объеме 7,7 процента от держателей 65 маршрутов.
Впрочем, критику впору обрушить не только на власти. Так, проверка «Автосилы 55» и ИП Бондаренко, важных величин на рынке перевозок, также выявила ряд серьезных недочетов. Так, у последнего подвижной состав был увеличен на 33 машины. Однако это нигде не отмечалось: по факту на маршруты № 55, 49 и 89 выходили «призраки», которых по документам не было. У «Автосилы» таковых нашлось и вовсе 58 — чаще всего на популярных 20, 40, 72, а также 22 и 26 маршрутах.
В ходу у индивидуального предпринимателя была и обратная практика — ряд машин он жалел и в рейсы не пускал. Таких проверяющие нашли 28.