Афиша старейшего местного учреждения Мельпомены, возможно, станет меньше на несколько названий. Среди тех, что планируют убрать, такие крупные спектакли как «Искупление» и «Сирано де Бержерак».
В театре уверяют, что причина не в снижении интереса публики к этим постановкам. Наш ресурс попытался разобраться, так ли это. Кроме названных выше кандидатами на выбывание из репертуара являются еще две постановки: «Без ангела» и Mamma Roma.
Заметим, что официального приказа относительно ухода этих названий из перечня тех, что играются в Омском академическом театре драмы, пока нет. Наиболее нашумевшим в последнее время из этого квартета аутсайдеров является спектакль «Искупление», премьера которого прошла в конце сентября 2016 года.
Сцена из спектакля «Искупление»
«Да, мы рассматриваем вопрос о снятии этого спектакля с репертуара. Это обсуждалось на художественном совете. Распоряжения о снятии спектакля еще нет. Этот вопрос рассматривается. Вполне возможно, что накануне нескольких многообещающих премьер театра место в репертуаре будет освобождаться. «Искупление» будет показано в мае. Билеты в продаже», — пояснили нашему ресурсу в пресс-службе старейшего местного учреждения Мельпомены.
Напомним, премьера спектакля по прозе Фридриха Горенштейна от известного новосибирского режиссера Алексея Крикливого прошла в сентябре 2016 года. Весьма специфическая по теме постановка сразу же вызвала множество диаметрально противоположных мнений — от полного восторга до такого же неодобрения.
Нет сомнения, что Горенштейн выдающийся писатель, но насколько нужно было омскому зрителю действо на три с половиной часа о поисках трупов младенцев? По информации нашего ресурса, распространители билетов сразу же были поставлены в тупик, как продавать сей шедевр.
Публика позажиточнее, которая выбирается в театр на собственном авто, не готова тратить больше трех часов своего свободного вечернего времени, выискивая ответы на тяжелые философские вопросы, а перед зрителями, что приезжают в театр на общественном транспорте, стояла проблема — как вернуться домой?
Мы не в Новосибирске, как, видимо, думал Крикливый, метро у нас нет, а многострадальный общественный транспорт Омска после 21.00 уже в анабиозе. В общем, пока запланирован показ «Искупления» на 26 мая. Вероятно, он может стать последним для весьма массового спектакля Алексея Крикливого, где был задействован почти весь актерский курс Георгия Цхвиравы.
Вполне резонным видится потенциальное снятие с афиши не самой удачной постановки по Зощенко главного режиссера нашей драмы — «Без ангела». Афишу возглавляемого Цхвиравой учреждения Мельпомены недавно пополнило его новое и, прямо скажем, более удачное творение — «Альбом» по Аверченко. Так что время наскоро сделанного «Без ангела» прошло.
Сцена из спектакля «Без ангела»
А вот «Сирано де Бержерак» от режиссера Александра Кузина в репертуаре продержался целых шесть лет. Не рекорд для Омской драмы, но все-таки. Зритель любил эту постановку по Ростану, даже несмотря на то, что ставилась она изначально на красавицу Наталью Рыбьякову, которая совсем недолго блистала в роли Роксаны.
Рыбьякова покинула Омск и теперь украшает подмостки Израиля. А прекрасную Роксану после нее играла не менее прекрасная Юлия Пошелюжная.
Юлия Пошелюжная в роли Роксаны, Руслан Шапорин — Сирано
В репертуаре «академиков» в начале этого сезона появилась еще одна постановка от Кузина — «Женитьба Фигаро». Тоже несомненный зрительский хит.
Что же касается спектакля Mamma Roma, то известен он тем, что это практически единственная главная роль в репертуаре у заслуженного деятеля культуры Омской области Марины Кройтор. Постановка идет на камерной сцене, а в основу положен киносценарий о представительнице древнейшей профессии.
Марина Кройтор в спектакле Mamma Roma
«Уход того или иного спектакля со сцены — это нормальный жизненный процесс. На смену одному хорошему спектаклю приходит другой хороший спектакль», — объяснили ротацию постановок в Омской драме, по сути, так и не обозначив, чем они не угодили.
«Решение принимают члены художественного совета на основании ряда факторов. Это люди заслуженные, и не доверять их мнению нельзя», — подчеркнули в пресс-службе Омской драмы.
Собственно, никто с этим не спорит, только вот любимый зритель главного государственного театра региона все равно должен знать, что было не так в этих спектаклях раз их убирают.
Виталий Маевский
фото: ИД «ТРИЭС»