Директор городского департамента транспорта прокомментировал изменения в организации работы общественного транспорта и ответил и на другие вопросы журналистов.
Общение Александра Вялкова со СМИ прошло в Горсовете, где профильный комитет рассматривал вопрос об изменении в решение городского парламента № 427. Согласно ему, предусмотрен порядок действий на крайний случай — кем и как заменить частного перевозчика, если он бросил какой-либо маршрут.
— Что касается продления времени на пересадку по картам «Омка» с 45 минут до 1 часа, то нужно понимать, кто за это будет платить. Можно сделать и работу транспорта круглосуточной, но сейчас транспорт работает с учётом экономической выгоды. Это касается и муниципального, и частного транспорта. Нужно глубоко погружаться в цифры и смотреть, какие в этом случае получатся выпадающие доходы бюджета. Сейчас я не могу оценить эту сумму даже приблизительно. Если мы это предложение рассмотрим, то всё посчитаем и сообщим депутату Дмитрию Лицкевичу о проведённой работе.
На этой неделе в СМИ появилась тема возможных ночных маршрутов, я к этому отношусь с долей опасения, потому что предложение это высказала некая инициативная группа, проведя не очень репрезентативный опрос — всего 200 человек. Для миллионного города это сомнительная выборка. Группа утверждает, что проговаривала с частными предпринимателями такую идею, те якобы готовы, но я сам задавал вопросы частникам, и они отвечали, что не готовы так работать себе в убыток. Если группа утверждает, что пассажиры готовы платить ночью по 100 рублей за проезд, то я сомневаюсь, по сути, это цена проезда в такси, точно так же можно уехать за эти деньги на такси. Поэтому насколько целесообразно это вводить? Ко мне лично никто не обращался с такой инициативой.
Если в маршрутках повторяются случаи, когда водитель говорит, что у него не работает терминал, обращаться нужно в Роспотребнадзор. За это предусмотрены штрафы, насколько знаю — до 50 тысяч рублей. Если такой перевозчик на сайте «ЕТК55» обозначает, что у него есть возможность принять оплату по терминалу, по банковским картам, на деле терминал у него не работает — значит, он вводит в заблуждение и пассажиров, а это всё регулируется.