Сегодня СМИ Владивостока сообщили, что стальные канаты (ванты), на которых держится самый большой по длине пролета вантовый мост в мире, провисли. Деформация вантов вызывает опасение жителей Владивостока, не решающихся теперь заезжать на мост.
«По дороге по направлению на остров действительно деформированы две ванты перед первым пилоном моста справа, а также одна ванта за вторым пилоном слева, - приводит слова редактора сайта vl.ru Михаила Готенко «Коммерсантъ». - По дороге на материк провисла еще одна ванта».
Администрация Приморского края уже успела сообщить, что мост работает в штатном режиме. В пресс-службе НПО «Мостовик» заявили, что к случившемуся компания не имеет никакого отношения.
«Эксплуатацией моста занимается «УСК Мост» - это компания московская, которая была генподрядчиком строительства, а сейчас выполняет функции эксплуатирующей организации, - цитирует заявление пресс-службы «Мостовика» РИА «СуперОмск». - Поэтому мы в этой ситуации не уполномочены давать никаких комментариев».
В «УСК Мост» предполагают, что изменения внешней оболочки стальных канатов произошли в результате изменения температурного режима.
Напомним, что мост на остров Русский был построен к саммиту АТЭС, который прошел во Владивостоке прошлой осенью. Строительство объекта обошлось федеральному бюджету в 20 миллиардов рублей. В возведении моста принимала участие одна из крупнейших строительных компаний России - омское НПО «Мостовик». В прошлом месяце в суд было передано уголовное дело, возбужденное по факту хищения технологического оборудования при строительстве моста на 96 миллионов рублей.
Генеральным директором НПО «Мостовик» является депутат Заксобрания Олег Шишов. До весны 2012 года в качестве главного инженера в «Мостовике» работал мэр Омска Вячеслав Двораковский.
Василий Епанчинцев