И кому затем нужно будет жильё на месте старого аэропорта.
Губернатор Александр Бурков по-прежнему настроен на то, чтобы омский аэропорт убрали в Фёдоровку. Причины, зачем это нужно делать, он сегодня обрисовал на своей конференции по теме реализации нацпроектов в области.
В частности, на ремарку «БК55» о том, что пассажирам придётся платить лишние деньги за проезд до Фёдоровки, он ответил, что в целом дискуссия на тему строительства новой воздушной гавани на заседании комиссии у федерального вице-премьера Виталия Мутко была оживлённой.
«Говорили и о пассажиропотоке, и о пятом-десятом, но тем не менее специалисты Минтранса, Росавиации, Минстроя посчитали и поддержали позицию областного правительства о необходимости выноса аэропорта за границы города. В том числе с точки зрения безопасности и экологических проблем. Что касается развития, увеличения пассажиропотока — это зависит от нас с вами. От работы туристических компаний, руководства аэропорта, насколько оно будет создавать комфортные условия по вовлечению авиакомпаний», — сказал Бурков.
Что-то, отметил он, зависит и от работы облправительства — получится ли привлечь (не создать) базовую авиакомпанию. То, что такой компании нет — проблема аэропорта «Омск-Центральный». В результате рейсы из Москвы в Омск неудобны по времени, самолёты прибывают рано утром. Бурков посчитал весомым аргументом то, что многие федеральные чиновники из-за такого расписания не желают летать в Омск. Важно то, что омский аэропорт имеет ключевую позицию для приёма иностранных авиакомпаний — самое короткое «плечо», всего 160 км от границы с Казахстаном.
«Любая компания за пролёт по территории России платит роялти. И чтобы им долететь до Москвы, компании платят больше, чем если они будут приземляться в том же Омске. Руководство аэропорта в этом направлении работает, ведутся переговоры с западными авиакомпаниями. Они видят преимущества нашего аэропорта, чтобы нести меньше затрат», — добавил губернатор.
Кроме того, по его оценке нужно развивать внутренний туризм. Омской области есть что показать: природные парки, сам Омск, старинный город Тара, где можно увидеть археологические экспонаты, комплекс «Старина сибирская» в Большеречье. В конце концов — Окунево, куда активно уже едут туристы. Но в целом сегодня наши туристические компании пока массового потока не организовывают.
«Что касается строительства жилья на месте нынешнего аэропорта, если его вынесут. Мы сейчас говорим о переносе — но это не завтрашний день. Строительство будет идти минимум три года. Мы говорим о будущем поколении. Кто будет покупать, если это будет жильё — в первую очередь должна молодёжь. И это наша с вами общая задача, чтобы молодёжь не уезжала, а оставалась. Это комплекс мер… И молодёжи нужно создать условия для покупки качественного жилья. Но сегодня соотношение доходов и цен таково, что люди не могут себе позволить купить жильё. И с этим надо что-то решать в любом случае», — заключил глава региона.