Главный пиарщик губернатора Омской области Виктора Назарова озвучил конспирологическую версию получения бюджетных субсидий. Его беспокоит странное «группирование» в прессе.
Начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (ГУПТР) Омской области Андрей Ткачук официально прокомментировал скандальную информацию о предоставлении субсидий в сфере деятельности СМИ, растиражированную целым рядом изданий. Главный пиарщик облправительства считает, что его целенаправленно дискредитируют в прессе.
В сегодняшнем номере еженедельника «Коммерческие вести» размещен ответ начальника ГУПТР на публикацию этого же издания, автором которой является известный медиаэксперт Ярослав Лесовский. Под заголовком «Мнимый анализ как средство манипуляции», более уместным для реферата или научной диссертации, Ткачук объясняет свою позицию относительно конкурса, результаты которого спрогнозировал целый ряд местных СМИ.
Напомним, что 25 января глава региона Виктор Назаров утвердил порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере средств массовой информации.
Проанализировав условия 16-миллионного контракта, омские издатели пришли к выводу, что под них подпадают всего два СМИ, принадлежащие в данный момент одному и тому же человеку — политтехнологу Сергею Старовойтову. Речь идет о РИА «СуперОмск» и бесплатно распространяемой «Домашней газете». Пикантность ситуации заключается в том, что Старовойтов является бывшим бизнес-партнером Ткачука и сохраняет с ним приятельские отношения.
Данные факты и стали основанием для предположений о том, что условия субсидирования были прописаны под конкретные СМИ, а глава региона просто не вник в ситуацию. Однако сам Ткачук категорически опровергает подобные подозрения.
- С ноября 2012 года ГУПТР провело ряд конкурсов и заключило различного рода контракты уже с 13 организациями и сотрудничает с 15 средствами массовой информации, - отмечает он. - Мы стремимся максимально охватить рынок СМИ и работать практически со всеми крупнейшими авторитетными изданиями, телекомпаниями, радиостанциями и информагентствами.
Ткачук утверждает, что претендовать на субсидии реально могут все желающие, а под условия конкурса попадает целый ряд изданий, включая «АиФ в Омске», «МК в Омске», «КП в Омске», «Домашнюю газету», «Омскую правду», «Омскую трибуну», «Вечерний Омск» и даже газету «Ваш ОРЕОЛ». Правда, у последней нет трехлетнего опыта работы по контракту с властными структурами.
- Я лично встречался с каждым владельцем или главным редактором омских редакций, кроме, пожалуй, одного издательского дома (по всей вероятности, имеется в виду ИД «ТРИЭС»), - отмечает Ткачук. - Всем было предложено принять участие в конкурсах и сотрудничать с областным правительством, развивать свои СМИ и их социальную направленность.
Однако, по словам начальника ГУПТР, некоторые издатели сами отказались от госконтрактов, желая оставаться независимыми от взаимоотношений с властью, «а у кого-то аппетиты превышают суммы, выставляемые на конкурс».
- Но тут и начинается самое занимательное, - отмечает Ткачук. - На рынке начало происходить группирование отдельных СМИ по общим непрофессиональным интересам. Сразу в нескольких СМИ одновременно стали появляться материалы (в том числе и в мой адрес) по схожим темам. Эти же СМИ не замечают конкурсы муниципальные, но пристально смотрят на областные, вырывая из контекста происходящих событий отдельные факты и представляя их как скандальную информацию (например, в данном случае). Если в недрах этой команды уже принято решение о неких совместных действиях, то они могут спланировать и развитие событий вокруг опубликованного правительством области документа.
Конспирологическая версия, озвученная начальником ГУПТР, сводится к тому, что руководители СМИ могут намеренно отказаться от подачи заявок, дабы обеспечить спрогнозированный результат.
- В случае согласованного отказа от подачи заявок на получение субсидии ряда СМИ, из реальных претендентов останется только пара-тройка участников рынка, - говорит руководитель ГУПТР. - Кому, как не авторам всего информационного шума вокруг субсидий, знать, как будут развиваться события, если они их планируют и активно в них участвуют.
Другими словами, если теперь «СуперОмск» и «Домашняя газета» и станут победителями конкурса, то исключительно в результате некоего заговора конкурентов, отказавшихся участвовать в скандальном конкурсе.
Напомним, что издания, не участвующие в «заговоре», могут подать заявки на получение субсидий не позднее 11 февраля 2013 года.
Инна Сальникова