Нарушение нормативов обработки почтовых отправлений подпортило праздник мужчине.
В преддверии Нового года 33-летний житель Омска Николай Хорьков ожидал посылки с праздничными подарками. Однако пакеты с презентами прибыли с опозданием на три дня. Недовольный работой «Почты России» омич подал жалобу в Управление Роскомнадзора по Омской области, которое и обратилось с данной претензией в суд.
Арбитражному суду Омской области удалось узнать, что мелкие пакеты, отправленные на имя омича, оказались на территории России (в Казани) еще 19 декабря 2018 года. Однако доставлять посылки внутри страны начали лишь 29 декабря. В итоге до Омского почтамта новогодние подарки дошли только к 3 января 2019 года.
«Фактически нормативы обработки мелких пакетов составили 10 (десять) дней. Нарушение нормативов обработки способствовало длительному прохождению мелких пакетов на территории России. Таким образом, оператор связи – ФГУП «Почта России» – не выполнил обязательства по обеспечению качества услуг почтовой связи, что является нарушением требований законодательства», – говорится в решении суда.
«Почта России» в свое оправдание сослалась на внутренние нормативы доставки почтовых отправлений. Тем не менее суд посчитал эти доводы неубедительными, уточнив, что приоритет остается за общепринятыми стандартами доставки.
В итоге суд по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ («Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)») назначил штраф в размере 35 тыс. рублей.