Дело тонкое...
В интервью РИА «Омск-информ» возглавляющий департамент транспорта омской мэрии Александр Вялков отозвался на давно обозначенную горожанами проблему с ограничением движения троллейбусов в вечернее время.
Все они, как многие могли заметить, уже после семи вечера завершают маршрут на «Городке Водников». Основной мотив выбора именно этого остановочного пункта вполне прозрачен: там находится депо.
Вялков напомнил, что первые троллейбусы «загружают» пассажиров с шести утра. Соответственно, закон не позволит им работать сверх нормы до позднего вечера. Восемь часов после полудня – крайний срок.
«По действующему законодательству водитель может отработать на линии не более 11,5 часов. В его рабочее время входит еще подготовительно-заключительный период. Это еще полчаса. Если троллейбус выходит на маршрут в шесть утра, то с учетом двух обедов по часу он должен в 20 часов вернуться в парк. Есть у нас и «отстойные» графики, когда в середине дня троллейбус или автобус становится на отстой и потом вечером работает чуть-чуть дольше. Мы отдаем приоритет утреннему часу пик, потому что важнее успеть на работу, чем вечером немного задержаться», – пояснил чиновник.
Напомним, сам Вялков, будучи некогда сотрудником «Электрического транспорта», проводил «замеры» пассажиропотока в 21-22 часа.
«Еще работая в «Электротранспорте», я накладывал систему на ГЛОНАСС. После 20 часов пиковое значение пассажиропотока падает. Мы как-то проводили эксперимент: пускали поздно вечером троллейбусы. Так, в 21–22 часа нет пассажиров в городе. Даже водители частных автобусов называют последние рейсы «кругом почета», – заявил Вялков.
Так что всем «запоздавшим» придется надеяться только на газелистов.