Подана официальная жалоба.
Напомним, в начале этого месяца «БК» уже писал о проведении в конце декабря-начале января торгов на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования регионального и муниципального значения в ряде районов области. Их, отметим, инициировало КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области». Основной претензией нашего источника явились странности по срокам и еще ряд ограничений, которые не позволили претендовать на контракт кому-либо кроме АО «Омскавтодор».
На прошлой неделе, 19 февраля, в адрес прокурора города Алексея Полубоярова одним из потенциальных участников аукциона, ИП Маматов Отабек Каримжонович, было подано заявление с просьбой проверить действия устроителей торгов на предмет нарушения федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ).
Прежде всего он также обращает внимание главы городского надзорного ведомства на существенные ограничения сроков мероприятия. Так, заявки можно был подавать с четверга, 27 декабря, ибо извещение оказалось размещено накануне, 26 декабря. Итоги предполагалось подвести 12 января.
Однако в декабре сайт ЕИС, где предполагается оставлять заявки, работал лишь несколько дней, включительно до субботы, 29 декабря. Итого – три дня. В 2019, согласно законодательству, в праздничные дни, коими оказались первые пять дней года, а также седьмое и восьмое января, сайт был закрыт на так называемые регламентные работы. Таким образом, участнику необходимо было уложиться в пять январских дней.
«На основании того, что ЕИС является единственной официальной системой в сфере закупок, считаем, что Заказчик намеренно уменьшил срок подачи заявок, для сокращения количества потенциальных участников», – резюмирует по этому поводу заявитель.
Кроме того, не предоставлялась возможность оформления займа или банковской гарантии для внесения залога, который установили в размере 4,860,088 руб. и 57 коп., что также снижает, по мнению Маматова, число участников до минимума. Наконец, финальным днем подачи заявки каким-то образом определили седьмое января, не прояснив должным образом этого обстоятельства. Законом, напомним, это не допускается: в таком случае речь идет о первом последующем рабочем дне.
Наконец, видит вину заказчика работ заявитель в том, что лоты были намеренно укрупнены, дабы не только цена полученного контракта, но и сумма залога оказалась внушительной.
«Заказчиком в одну закупку объединено выполнение работ по содержанию, ремонту объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах Омской области и не связанных между собой, а также разных, не связанных между собой работ и услуг, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников аукциона. Сумма обеспечения заявки по указанной закупке составляет 4,860,088 руб. 57 коп., обеспечение исполнения государственного контракта составляет 97,201,771 руб. 38 коп., а общая протяженность дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Омской области составляет 3,344,569 км, а также 95 мостов», – проясняет несостоявшийся участник торгов, предлагая оптимальный вариант решения такого рода затруднения – выделить отдельно: 1) содержание и ремонт дорог; 2) содержание и ремонт искусственных дорожных сооружений; 3) содержание переправ.
На его взгляд, существенным также является в таком случае ограничение специалистов в каком-то одном из данного перечня услуг. Более того, его первичная жалоба, в обход приказа ФАС от 24.12.2012 была перенаправлена в центральные органы вместо рассмотрения на месте. Однако там рассмотреть ее не отказались, вот только заявитель присутствовать в столице и изложить свои доводы комиссии не смог.
Таким образом, за справедливостью как к последней инстанции несостоявшийся участник аукциона обращается в городскую прокуратуру.